Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #231

МАРТ 2007 г.

Он улетел, но обещал вернуться

Марина Петрашко

Страна Игр, номер #231, стр. 231-062-3


Тем, кому хотелось подольше побыть в знакомом мире, предназначалась выпущенная в том же 2001 году игра «Сафари биатлон».

Минус еще тысяча лет местного времени с момента событий «Железной стратегии». Хм... вам не кажется, что история движется в интересном направлении? Что же мы наблюдаем? Никаких войн или проблем с тайнами прошлого. Просто гонки. Футуристические гонки. С первого взгляда и не догадаешься, что они рассказывают все ту же историю, но сайт создателей http://safari.nikita.ru/rus/index.php не дает соврать. Мы именно все в том же будущем человечества, сведения о котором достались «Никите» не иначе как из расшифровки метеоритов. Впрочем, для того, чтобы просто погонять по ярким полям далеких планет, став, в конце концов, чемпионом Вселенной, знание истории необязательно.

Поворот колеса фортуны

Возвращаемся в наше время. С момента выхода «Железной стратегии» прошло около двух лет. Настал 2003 год и появилась «Parkan. Железная стратегия. Часть 2». Появилась и... породила волну критики в свой адрес.

Недовольство, в основном, формулировалось так: никакая это не вторая часть, а та же самая первая, но с завышенным уровнем сложности и всего-то тройкой новых планет для освоения. Да еще и на старом движке – а нам, пожалуйста, извольте дать технологический прогресс. Интересно, что в свое время первую часть хвалили, в основном, за геймплей. Вопрос о том, сколько нужно времени, чтобы внешний вид игры устарел окончательно, открыт до сих пор. Впрочем, играбельные демоуровни первой части появились еще в 99-м...

Наблюдательные журналисты проглядели самое главное – новые подробности из жизни наших далеких потомков. Вторая часть «Железной стратегии» была снабжена совершенно новой историей – если раньше играть всегда приходилось «за хорошего парня», то теперь оказывалось, что нас, главгероя, поработил какой-то вредный инопланетянин, просто оседлал, как человек – варбота, и навязывает нам свою инопланетную волю.

Не верьте обещаниям?

Через пару лет после выхода первой игры по вселенной Parkan, году примерно в 99-м, геймерское сообщество начало полниться слухами. Не только о предстоящем выходе стратегического ответвления, но и о скором появлении продолжения оригинальной игры. Журналисты с восторгом описывали возможности будущего преемника. По всему выходило, что наработки «Хроник империи» и «Железной стратегии» сольются в творческом экстазе и будет у нас нечто невообразимое. Тот самый симулятор вселенной, о котором говорилось в начале этой статьи.

Но прошло целых восемь лет с момента появления первой части, прежде чем свет увидела вторая. Увидела... и попала в ситуацию второго эпизода «Железной стратегии».

История повторяется дважды...

Капитан корабля-бумеранга из первой части Parkan только добрался до счастливого конца, как выяснилось, что вовсе это не конец и совсем не счастливый. Корабль потерян, сам пилот чудом избежал смерти, был дисквалифицирован и теперь просиживает штаны на должности почетного ветерана, почитывает молодежи лекции-воспоминания. А злобные ученые так и норовят испытать на бедняге машину времени. Не иначе ту самую, с помощью которой они забрасывают в наше время секретные метеоритные послания. Так вот, пилот. Вместе с подсадным интеллектом-симбионтом (на этот раз человеческим, женским по имени Айрин) сознание пилота возвращается в его тело времен начала первой части, чтобы пройти все приключения заново и все исправить.

Назад на стр. 231-062-2  Содержание  Вперед на стр. 231-062-4