Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #231

МАРТ 2007 г.

Он улетел, но обещал вернуться

Марина Петрашко

Страна Игр, номер #231, стр. 231-062-2


Интересное замечание. Олег Костин, на тот момент руководитель отдела трехмерного моделирования, уверял, что идея корабля-бумеранга ближе всего из существующей техники к атомным подводным лодкам – минимум экипажа, максимум скрытности и мощи, долгое автономное передвижение в темных глубинах океана. Но потом к идее «благородной борьбы в одиночку» было сделано существенное дополнение в виде армии роботов-помощников.

Расшифровки метеоритных посланий продолжались. Что делало человечество несколько долгих-долгих тысячелетий? Фанатов у первой игры нашлось множество, и все они настойчиво требовали объяснений. Тут очень кстати пришлась «Parkan: Железная стратегия», увидевшая свет в 2001 году.

Гиперпространственный прыжок во времени

Возвращаемся в пятьдесят седьмое (э-эх!) столетие. Инопланетные технологии, которые будут положены в основу Звездной сети, только-только открыли.

Всякие сомнительные личности используют разрозненные порталы в своих туманных целях. Одного из них, объявившего себя новым спасителем человечества, и предстоит изловить в долгой череде порталов. В помощь герою (снова одиночке, чудом прорвавшемуся через оцепление на одну из планет, где пока еще стихийно функционируют порталы) даны роботы. Эти самовоспроизводящиеся жестянки люди закинули на поверхность планеты под предлогом мирной разведки. Однако на деле оказывается, что «исследовательские боты» оснащены по последнему слову техники и совершенствуют оружие наравне с ходовой частью. А все потому, что кое-кому не охота делиться результатами своих открытий... Впрочем, главному герою орды вооруженных «железных дровосеков» только на руку.

Работа варбота

Обозреватели тех лет с удивлением отмечали, что собственно стратегию в этой игре не сразу и разглядишь. Чтобы чем-то управлять, нужно это сначала захватить. А у нас мощностей нету. Поэтому начинать приходится с малого – с отдельных «варботов». Выглядит это как всамделишний action, а никакая не стратегия. Одетый в бронекостюм главгерой гоняется по просторам планеты за врагами, раз за разом отгрызая все больший кусок от оборонной линии противника. Накопив достаточно сил, начинает захватывать здания. Если под влияние игрока попадал завод, можно было склепать на нем пару помощников – в игре для этого на выбор было множество видов шасси – от двуногих до летающих, и различное вооружение. После установления контроля над базой игра только и превращается в стратегию – с видом сверху, массовой штамповкой новых солдат и обязательной зеленой рамочкой. Ровно до того времени, как не настанет черед перемещаться через телепорты в новый мир. А они, телепорты эти, большой объем груза не передают, так что приходится перебираться налегке и на новом месте повторять всю операцию...

Назад на стр. 231-062-1  Содержание  Вперед на стр. 231-062-3