Страна Игр, номер #232

Страна Игр, номер #232

АПРЕЛЬ 2007 г.

GAMEX 2007

Александр Трифонов

Страна Игр, номер #232, стр. 232-036-1


operf1@gameland.ru

Фото: Наталья Одинцова, Наталья Тазбаш, Юрий Пашолок

И стар и млад

Недавно коллеги с сайта Eurogamer в обзоре Final Fantasy VI Advance подняли интересный вопрос – насколько беспристрастен обозреватель, пишущий о переизданиях культовых игр? Не подменяются ли воспоминания о самой игре теми чувствами, которые владели автором во времена первого знакомства, ностальгией по более простым и счастливым временам?

"Ленинградский дом торговли", переименованный позже в "Дом ленинградской торговли", поскольку изначальная аббревиатура вызывала неуместные ассоциации с Львом Дмитриевичем Троцким, был для меня настоящей игровой Меккой. Именно этот универмаг был одним из первых, где появились "Денди" и Mega Drive, а потом и огромный телевизор, на котором день-деньской крутились ролики для 3DO, но самое главное – в нем когда-то был целый зал с игровыми автоматами, на которые спускались все выдаваемые родителями карманные деньги.

К чему это все? Очень показательно, что в Интернете чуть ли не каждый второй отзыв о выставке GAMEX начинается с упоминания "Музея Советских игровых автоматов" и "Морского боя", а вовсе не с PlayStation 3. И если отбросить мысль о заговоре ЖЖ-сообщества 76_82, остается признать, что, несмотря на скепсис представителей игровой индустрии, мероприятие все же нашло аудиторию.

Журналисты, разработчики, опытные игроки недовольны: стендов отечественных компаний с новинками почти не было, мировых эксклюзивов, пресс-конференций или возможности взять интервью у зарубежной знаменитости – и подавно. Одни консоли да древняя сетевая демоверсия "Сталкера", казуальные и браузерные игры. А уж аркадные автоматы, аэрохоккей, рампа с велосипедистами-экстремалами и скейтбордистами, сцена с ди-джеем и выступлениями разных групп, разукрашенные машинки и грохочущая со всех сторон музыка и подавно вызвали шквал критики. Между тем за три дня GAMEX посетило почти вдвое больше народу, чем ноябрьский "ИгроМир" – 47 тысяч против 25.

Причины? Что ж, репортаж в "Комсомольской правде" отражает их как нельзя лучше:

В дальнем зале сотни людей расселись амфитеатром вокруг сцены, на которой проходило действо, похожее на лекцию.

- Он ошибся: демон взял у кипера ауру вместо корней, – вещал ведущий.

Готов побиться об заклад: слова произносились русские. Зрители внимали докладчику, словно адепты любимому пастырю.

На самом деле, корреспондент попал на один из матчей GAMEX Tournament – турнира по Warcraft III: The Frozen Throne с призовым фондом в полтора миллиона рублей, на который приехали сильнейшие корейские прогеймеры. Сражение показывалось на большом экране и сопровождалось профессиональными комментариями, а отчеты о поединках чуть ли не в реальном времени появлялись на всех киберспортивных сайтах. Но для человека со стороны происходящее действительно выглядело как шаманское камлание с участием Кашпировского.

И как раз для таких людей все было здорово – консоли нового поколения, компьютеры со свежими играми (и не факт, что кто-то отличал первое от второго), Pump It Up, толпы девушек-стендисток и косплееров, конкурсы, бесплатные журналы, диски, футболки. Дети и родители, семьи и просто парочки, жители Митино и Строгино: словом, все те, кто на выходные выбирается в Крокус-Сити и прочие гипермаркеты, расположенные на МКАД. Кто-то приехал на проходившую в том же павильоне выставку старых автомобилей, кто-то увидел объявление в метро: в данном случае слово "казуалы" как никогда соответствует прямому смыслу – немалую часть пришедших составили именно случайные посетители. Для взрослой части которых "Морской бой" и "Танкодром" намного интереснее и понятнее, чем какие-то непоказанные демоверсии.

Содержание  Вперед на стр. 232-036-2