Страна Игр, номер #232

Страна Игр, номер #232

АПРЕЛЬ 2007 г.

Eragon

Red Cat Chaosman@yandex.ru

Страна Игр, номер #232, стр. 232-128-2


Как издревле повелось в играх подобного жанра, многие уровни в Eragon нужно проходить в сопровождении управляемых компьютером напарников. Толку от них, как и прежде, никакого – виртуальные помощники большую часть времени лишь путаются под ногами, старательно мешая Эрагону вершить суд и расправу. А то еще могут застрять где-нибудь, зацепившись за стену ближайшего строения или попросту свалившись в какой-нибудь овраг. Кстати, в той же Two Towers компаньонов действительно приходилось защищать, если только вы не хотели завалить эскорт-миссию. В Eragon сопровождающие вас недотепы отличаются крепким здоровьем и лошадиной выносливостью – поверьте, у вашего подопечного гораздо больше шансов погибнуть, чем у бестолковых NPC. Впрочем, врать не будем – уровень сложности далек от запредельного, а пошатнувшееся здоровье всегда можно восстановить.

Худо-бедно поправить дело могла бы графика. Но и ей не уделили должного внимания. Хотя интерактивные версии Eragon и Two Towers появились с разницей в несколько лет, выглядят они почти одинаково. Предмет данного обзора, пожалуй, несколько ярче, зато вчистую проигрывает во всем, что касается проработки деталей и анимации. Причем версия для Xbox 360 почти не отличается от младших сестер – даже текстуры те же. Но особенно тяжко смотреть сюжетные сцены, когда камера будто нарочно показывает героев крупным планом, демонстрируя жутчайшую нехватку полигонов. Стоит ли говорить о том, что внешне персонажи игры крайне отдаленно напоминают самих себя в одноименном фильме и больше смахивают на карикатуры? Эпизоды с участием Сапфиры оставляют впечатления более радужные, но их отчаянно недостает, и на итоговую оценку игры они влияют мало.

Eragon – проект, «неисправный» от начала и до конца. Играть в новое детище Stormfront, безусловно, можно, особенно если вы большой поклонник литературного творчества Кристофера Паолини и получили удовольствие от просмотра соответствующего кинофильма. Тем же, кто незнаком ни с тем, ни с другим (либо читал и ходил, но никакой прелести не сыскал), настоятельно советуем держаться от интерактивной версии подальше. На нее не стоит тратить ни свободное время, ни тем более деньги.

Версии Eragon для PC, PlayStation 2, Xbox и Xbox 360 почти не отличаются друг от друга – разве что владельцам Xbox 360 «повезло» заполучить два лишних уровня. Зато варианты игры для портативных платформ совсем не похожи на старших «сестер», да и между собой имеют не слишком много общего. Так, например, версия для DS демонстрирует неожиданно симпатичную (по меркам платформы, разумеется) графику, оригинальную боевую систему с использованием стилуса и задействует оба экрана консоли. Версия для GBA смотрится куда скромнее, но также больше тяготеет к жанру RPG – в частности, бои здесь пошаговые, да и сюжет раскрыт не в пример лучше. Наконец, на PSP Eragon тоже получилась особенной. Во-первых, в этой версии вам предстоит перемещаться исключительно верхом на Сапфире, благодаря чему игра больше напоминает легендарную Panzer Dragoon. Во-вторых, заметно расширен многопользовательский режим – допускается участие 4 игроков (против 2 в «больших» версиях), да и на специальные уровни-арены разработчики не поскупились. Кстати, в России продается локализованная версия игры с весьма недурной озвучкой.

Назад на стр. 232-128-1  Содержание  Вперед на стр. 232-128-3