Страна Игр, номер #232

Страна Игр, номер #232

АПРЕЛЬ 2007 г.

Стальные монстры: Союзники

Ашот Ахвердян

Страна Игр, номер #232, стр. 232-108-2


Проиграть войну в таких условиях представляется делом крайне сложным, разве что мы сами потопим собственный флот и побросаем ружья в море. Таким образом, инициатива целиком оказывается в наших руках: хотим – выступаем экспедиционным флотом в поход, не хотим – сидим дома и копим силы.

Склонившись над картой

Стратегических новинок сезона две – Британия и дипломатия. Британцы теперь являются третьей играбельной нацией, они получают в свое распоряжение южную часть карты и двух потенциально конфликтующих соседей – Япониию и США. Правда, супероружие (подобное атомной бомбе у США и бактериологической у Японии) им не выдали, но все равно у британцев не такой характер, чтобы подобным образом давать противнику молотком по голове.

Помимо Британии в игре дебютируют и некоторые другие державы, отметившиеся во Второй мировой: Германия, Голландия и СССР. Правда, стать на их сторону можно только в тактических битвах.

Дипломатия решена в соответствии с общим духом игры, где мы управляем не самой страной, а лишь ее вооруженными силами, посему международные соглашения сводятся к торговле и бартеру. Сырье, техника, научные достижения, даже базы – все это является предметом торга, в том числе и с противником. Правда, Его Величество Интерфейс усложняет и эту часть игры, просто потому, что мы не имеем возможности вывести на экран информацию о том, какую именно технику или какое открытие нам предлагают, так что если вы не помните название всех собственных (и вражеских) типов кораблей и самолетов наизусть, то решение приходится принимать вслепую.

Топор в переносице

Тактическая новинка add-on'а – «система детального повреждения». Если в прошлый раз прочность боевой единицы обозначалась "полоской", которую мы должны были планомерно распиливать, то теперь каждая посудина аккуратно поделена на отсеки, агрегаты и прочие составляющие. Общая «жизнь» никуда не делась, но она теперь символизирует внешнюю оболочку боевой единицы, а потому сама по себе никогда не обнуляется – очень уж редко бывает так, чтобы корабль затонул из-за того, что от него отвалилась вся обшивка корпуса.

Теперь на первый план выходят повреждения отдельных частей и систем. Самолету могут очередью отпилить часть крыла или же убить пилота. У корабля может заклинить руль, могут выйти из строя двигатели, а может и сдетонировать боекомплект – в последнем случае достаточно одного удачно приземлившегося снаряда, и новенький с иголочки корабль превращается в груду летящего во все стороны металлолома. (Это, кстати, стимулирует нас к личному участию в сражениях, поскольку компьютерные пилоты особой меткостью не отличаются.)

Все это в сочетании с несколько усовершенствованной графикой и прочими непринципиальными улучшениями меняет впечатление от тактической части игры даже сильнее, чем можно было ожидать. Если бы только стратегическая и симуляторная части были бы столь же удачны...

А пока, даже несмотря на серьезное улучшение тактического режима, СМ так и остается многообещающей игрой с нереализованным потенциалом.

Но мы надеемся, что это еще не конец.

Назад на стр. 232-108-1  Содержание  Вперед на стр. 232-108-3