Страна Игр, номер #232

Страна Игр, номер #232

АПРЕЛЬ 2007 г.

Уголок новичка

Сергей Долинский

Страна Игр, номер #232, стр. 232-152-3


О: Минимальная полоса пропускания канала доступа в Интернет всегда указана в системных требованиях – не поленитесь взглянуть. Конечно, большинство разработчиков MMORPG учитывают, что у 40-60% пользователей многих стран все еще в ходу медленные аналоговые модемы. Поэтому почти все игры мирятся с «соединением с Интернетом на скорости не менее 56 кбит/с» (World of Warcraft, EverQuest II, Star Wars Galaxies, Lineage 2 и т.д.).

Потребление трафика зависит от вашей активности в игре или, в конечном счете, от объема информации, которую вы отсылаете на сервер и получаете с него. Это верно для любой MMORPG, вот примерный расход в World of Warcraft, согласно измерениям любительского ресурса http://forum.blizzard.com.ua:

- в стартовых локациях, где вы начинаете игру или локации, где вы находитесь одни в поле зрения (собирая ресурсы, убивая монстров), расход трафика равен 3-5 Мбайт/час;

- в группе (5 человек) расход трафика 5-15 Мбайт/час;

- рейд (10/20/40 человек) с использованием программ связи между игроками (Team Speak и аналоги) потребует соответственно 10-25/20-35/40-60 (Мбайт/час);

- в столице, где одновременно может находиться и 100, и 500 игроков (в основном это районы возле зданий аукциона, банка и почты) расход трафика будет особенно высоким.

Теперь о расценках. Тут уж как повезет. Скажем, в базовые версии отечественной «Сферы: Перерождение» и Anarchy Online можно играть бесплатно. 180 дней игры в локализованный EverQuest II обойдутся в 1299 руб. (примерно 430 руб./мес.). А вот GameСard, позволяющая оплатить 60 дней игрового времени Lineage II будет стоить $38, а для World of Warcraft Euro - $44. Итого около 500-600 руб./мес. за MMORPG мировой известности.

P.S. Вопросы присылайте на dolser@gameland.ru.

Назад на стр. 232-152-2  Содержание