Страна Игр, номер #233

Страна Игр, номер #233

АПРЕЛЬ 2007 г.

Galactic Civilizations II: Dark Avatar

Олег Хажинский omx@gameland.ru

Страна Игр, номер #233, стр. 233-126-2


За примерами далеко ходить не надо. Открытие партии в Dread Lords проходило в ожесточенной схватке за территорию – игроки бросали все силы на завоевание новых планет, что в последствии позволяло добиваться экономического превосходства. В Dark Avatar большинство планет недоступно для колонизации – игрокам придется сначала исследовать необходимые технологии, чтобы заселить тот или иной мир. Незамысловатое ограничение существенно осложняет дебютный «раш». Вы можете бросить все силы на освоение технологии колонизации радиоактивных миров и обнаружить, что окружены планетами-океанами, для которых в срочном порядке придется отращивать жабры. Недели научных разработок идут насмарку, и вам остается лишь наблюдать, как конкуренты заселяют территории у вас под боком.

Графическая часть игры (скромная по нынешним временам) претерпела некоторые изменения в лучшую сторону: корабли и космические базы заметно прибавили в полигонах, стрельба и взрывы смотрятся теперь чуть более эффектно. Главная кампания в Dark Avatar действительно достойна внимания – в Dread Lords игроки прямиком отправлялись в «песочницу», не обращая внимания на безуспешные попытки дизайнеров увлечь их перипетией сюжета.

Полностью преобразился департамент «плаща и кинжала». Для развертывания межпланетной шпионской сети теперь придется «тренировать» агентов (средний срок жизни которых, увы, не превышает нескольких ходов) – они отправляются на планеты соперников, собирают информацию и заодно блокируют своим телом любую созидательную активность на выбранной территории. При необходимости наших агенты могут выступать в роли контрразведчиков – уничтожая врага на наших территориях.

Среди новинок в этом сезоне – «супер-возможности», или, если угодно – «сверхсилы», уникальные для каждой расы. «Суперорганизаторы» сумеют привлечь под свои флаги больше союзников, «суперманипуляторы», играючи развяжут войну между двумя нейтральными сторонами, «супердипломаты» добьются большего, чем все обычные дипломаты, вместе взятые, а что с вами сделают «супераннигиляторы» я лучше не буду даже упоминать – зачем заранее портить настроение?

Вдобавок к способностям с приставкой «супер» в Dark Avatar появились события с приставкой «мега». «Мега-события» в состоянии в мгновение ока изменить ход всей партии – вселенская эпидемия погубит миллиарды, атака пиратов вынудит воевать на два фронта, гражданские войны поставят экономику миров на колени. Простят ли игроки внезапно проявившуюся у разработчиков склонность к гигантомании? Случайные происшествия делают игру неожиданнее и разнообразнее, но могут разрушить тщательно выстроенную стратегическую комбинацию – все равно, что стрелять по шахматным фигурам из рогатки. К счастью, все эти «супер» и «меги» можно отключить.

Игра вообще старается не навязывать своих правил: почти все здесь можно поправить, отрегулировать или подкрутить. К уже привычным сторонам из Dread Lords добавились еще две, а если они чем-то не устраивают – разрешается придумать собственную расу, чем уже воспользовались некоторые игроки. В Интернете без труда можно разыскать вариации на тему Star Trek и «Звездных войн», а также, например, расу Shodan прямиком из System Shock. И это только начало!

Назад на стр. 233-126-1  Содержание  Вперед на стр. 233-126-3