Страна Игр, номер #233

Страна Игр, номер #233

АПРЕЛЬ 2007 г.

Hotel Dusk: Room 215

Олег «Rogue» Гаврилин

Страна Игр, номер #233, стр. 233-116-2


Именно взаимодействие персонажей является ключевой составляющей игры. Каждая глава повествования – очередное откровение от незнакомцев, у которых гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд. Диалоги получились сочными, интересными и очень убедительными, хоть и оформлены они исключительно в виде текста. Hotel Dusk вообще больше напоминает графическую новеллу, нежели привычную игру. Во-первых, саму консоль приходится держать не стандартным способом, а вертикально, словно раскрытую книгу. Плюс, сюжетные перипетии завязаны таким мудреным узлом, за какой не пришлось бы краснеть и бывалому матросу.

Кого-то может смутить тот факт, что жизни стольких людей клином сошлись на одном разнесчастном отеле. Однако сценаристы позаботились о должном восприятии публикой множества “совпадений”, и регулярность обнаружения в кустах белых роялей не кажется абсурдной.

Два этажа, одна кладовка

Во время диалогов каждому из говорящих выделен целый экран. Прелесть в том, что герои будто нарисованы от руки: по их черно-белым “наброскам” движутся штрихи и тени, и это живо отличает их от привычных “диалоговых портретов”, напрочь лишенных этой динамики. Художники кропотливо перенесли на экран спектр основных человеческих эмоций, а аниматоры сделали переходы между ними чрезвычайно плавными и естественными. В итоге персонажи превратились из рядовых NPC, призванных толкать сюжет по рельсам до следующей остановки, в полноценные личности со своими характерами, манерой общения и поведением. В них хочется верить. Им хочется сопереживать. К тому же каждому из героев нашлась отдельная музыкальная тема, которая придает образам еще больше глубины. Вообще же в музыкальном сопровождении преобладают джазовые композиции, которые не отличаются запредельной привлекательностью, но в совокупности своей как нельзя лучше работают на создание атмосферы семидесятых.

Романтика отельного типа

Можно долго разливаться соловьем, нахваливая художественную и драматургическую привлекательность творения Cing, однако прежде чем знакомиться поближе, следует крепко подумать: а стоит ли овчинка выделки? Очевидно, что целевая аудитория Hotel Dusk жестко ограничена ценителями интерактивного сюжета. На свидание с ней нужно брать мозги и знание английского – это не то развлечение, за которым можно скоротать время в метро или дорожной пробке. В Hotel Dusk приятно неторопливо погружаться с головой, желательно вечером, сидя в удобном кресле с чашкой горячего чая. Если наличие свободного времени позволяет вам такого рода деятельность – вперед, загадки старого отеля ждут своего героя.

Поболтаем?

Побитый жизнью и оттого регулярно заливающий за воротник Кайл плохо умеет сочувствовать чужой беде. Тем не менее окружающие постоянно изливают ему душу. Сперва их требуется довести до нужной кондиции болтливости, например, загнать в угол и задавить интеллектом. Во время диалогов можно сходным с реализованным в Another Code способом выбирать темы, на которые вы хотите пообщаться. Плюс есть масса возможностей перебить собеседника и подкинуть каверзный вопрос. Главное – не ляпнуть чего-нибудь излишне провокационного, когда игра дает вам право выбора реплик. Если будете слишком рьяно действовать окружающим на нервы, они всенепременно наябедничают владельцу отеля, а уж он не упустит возможности указать Хайду на дверь.

Назад на стр. 233-116-1  Содержание  Вперед на стр. 233-116-3