Страна Игр, номер #233

Страна Игр, номер #233

АПРЕЛЬ 2007 г.

Xpand Rally Xtreme

V.P. vp@gameland.ru

Страна Игр, номер #233, стр. 233-106-2


Увидеть все местные красоты можно сразу в двух режимах – режиме симулятора и режиме аркады. Вначале понять, чем же отличаются режимы, непросто – машина всегда уверенно держится на трассе, входить в любые повороты не составляет труда, а интеллект противников (в большинстве случаев представленный таймером или всего лишь тенью) и вовсе одинаковый. Ощутить весомую разницу можно лишь в момент резкого торможения, причем только в том случае, если до этого машина неслась на предельной скорости. Плюс к этому, управление автомобилем в режиме симулятора усложняется, если машина получила слишком много повреждений. Во всем остальном различий нет – и это солидный минус, ведь возможность выбора режима вынесена едва ли не в ключевые достоинства игры. Кроме того, независимо от режима, все автомобили ведут себя на трассе также совершенно одинаково.

Таким образом, смысл в приобретении автомобилей по ходу игры практически отсутствует. Покупать очередную «болванку», отличающуюся только цветом и небольшими доработками кузова? Извольте! Несмотря на это, тратить деньги на новые автомобили все-таки придется – в Xpand Rally Xtreme имеется несколько классов машин, и для прохождения всего чемпионата придется приобрести хотя бы по одной модели каждого класса.

Серьезно выделяется только класс offroad. Суть этих заездов – промчаться по выделенным точкам. Techland никак не может обойтись без этой забавы ни в одной собственной гоночной игре. Зря – если в GTI Racing подобные развлечения буквально «вытаскивали» игру из болота, то здесь они выделяются настолько серьезно, что при большом желании это можно вынести даже в минусы игры. Другими словами, offroad имеет слабое отношение к ралли и не представляет в рамках этой игры практически никакой ценности.

А если в целом, то планку качества все-таки снизили: Xtreme не стала хуже своей предшественницы, проблема в том, что она не стала лучше. А два года с момента разработки оригинальной игры – это немалый срок. Кстати, слава и почет «разработчику» предрелизных скриншотов! Конечно, после близкого контакта с Xpand Rally Xtreme нельзя сказать, что изображения взяты не из игры, но сотруднику, ответственному за эти кадры, надо вручить заслуженный «Оскар» – за отличные съемки. А еще можно поблагодарить Techland за то, что в название игры не добавили цифру 2, обойдясь бесформенным Xtreme – это честно, и на том спасибо.

Новая модель повреждений?

Хваленая модель повреждений частенько дает сбои. К примеру, слегка задев при заносе на относительно небольшой скорости боком бревно, можно с удивлением отметить, что заднее стекло серьезно треснуло. Позднее выяснится, что смеяться было рано – после очередной подобной близости с бревном (в заносе, в заносе!) скорее всего отвалится задний бампер. Нечто подобное мы уже видели и в Xpand Rally, и в той же GTI Racing, но релиз первой был несколько лет назад, а второй простили такое поведение только по причине отсутствия хотя бы каких-то боеспособных конкурентов на момент релиза. Особо настойчивые могут возразить: «Даже в недавнем Test Drive Unlimited модель повреждения автомобиля игрока отсутствует в принципе, а ведь Unlimited – это ого-го! Что же плохого в том, что в Xpand Rally Xtreme эта модель посредственная?» Ваша правда, новая серия Test Drive – еще какое «ого-го!», однако при ее разработке о возможности разбить машину никто и словом не обмолвился, а в отмеченных Techland достоинствах Xpand Rally Xtreme указан пункт «Новая модель повреждений». Новая, говорите? Ну-ну.

Назад на стр. 233-106-1  Содержание  Вперед на стр. 233-106-3