Страна Игр, номер #233

Страна Игр, номер #233

АПРЕЛЬ 2007 г.

Назад в будущее

 

Страна Игр, номер #233, стр. 233-170-2


Несмотря на недовольство родителей, молодой Земекис отправился учиться в киношколу, где и познакомился с Бобом Гейлом, своим будущим соавтором. Первый же их совместный короткометражный фильм отхватил университетскую награду, что позволило молодым людям завязать знакомство со Стивеном Спилбергом, который в те годы только-только начинал свой путь к славе. Спилберг разглядел у парней недюжинные способности и согласился стать исполнительным продюсером их следующей картины — «Я хочу взять тебя за руку» (I Wanna Hold Your Hand, 1978), забавной битломанской комедии. В 79-ом Спилберг поставил по сценарию Гейла и Земекиса военную комедию «1941», а в 1980-ом вновь выступил исполнительным продюсером — на этот раз фильма Земекиса «Подержанные автомобили» (Used Cars, 1980). У всех этих трех проектов была одна общая черта — они оказались коммерчески неуспешными.

Иные киноделы в подобной ситуации опустили бы руки и начали размышлять о карьере управдомов или сантехников, но Земекис был слеплен из другого теста. Он с удвоенной силой взялся за приключенческую картину «Роман с камнем» (Romancing the Stone, 1984) и добился заслуженного успеха. Фильм стал настоящим хитом, и у Земекиса появилась возможность достать из загашника давно запланированный проект.

Сценарий фильма «Назад в будущее» был написан Гейлом и Земекисом еще в 1981 году. Он весьма сильно отличался от того текста, который лег в основу первой части картины, однако общая идея — злоключения молодого человека, угодившего в прошлое и повстречавшегося там со своими родителями, — была в точности такой же. Увы, попытки пристроить сценарий успехом не увенчались — руководство «Диснея» забраковало его из-за того, что главному герою предстояло в прошлом стать объектом обожания собственной матери. «Попахивает чем-то нехорошим!» — заявили кинобоссы. Представители же компаний, специализировавшихся на молодежных комедиях, напротив, отмечали, что сценарий слишком пристойный и вряд ли сможет равных соперничать с фильмами новой волны. Как раз в те годы зарождался жанр молодежных картин «на грани фола», подростки восторгались картинами вроде «Порки» (Porky's, 1982) Кларка или «Горячей жевательной резинки» (Hot Bubblegum, 1981) Дэвидсона, а фривольности сценария Гейла и Земекиса на их фоне выглядели безобидными детсадовскими сказками.

Именно этот сценарий и извлек после успеха «Романа с камнем» из закромов Роберт Земекис. Стивен Спилберг, ставший к тому времени режиссером первой величины, с радостью согласился выступить в качестве исполнительного продюсера. Работа закипела. Летом 1985 года на экраны американских кинотеатров вышел фильм «Назад в будущее». Он собрал очень приличную кассу, получил высокие оценки от кинокритиков и зрителей и быстро приобрел статус культового.

Назад на стр. 233-170-1  Содержание  Вперед на стр. 233-170-3