Страна Игр, номер #233

Страна Игр, номер #233

АПРЕЛЬ 2007 г.

Полковник Кэмпбелл приказал выключить приставку

Игорь Сонин

Страна Игр, номер #233, стр. 233-086-2


Теперь представьте себе трагедию Кодзимы после релиза Metal Gear Solid 2. Он мало того что поднял в видеоигре моральные темы, опередившие свое время, так еще и начинил концовку зарядом гениального постмодерна, чего не делал никто ни до, ни после него. Какие отзывы получил Хидео? Те, кто ждали игру, разделились на два лагеря. «Хочу играть за Снейка!» - вопили одни; «Идиотская концовка!» - скандировали другие. Кодзима вложил в эту игру душу - и наткнулся на стену непонимания. Никто не разобрал, что именно он хотел сказать, - более того, никто даже не заметил, что Хидео что-то говорил. Metal Gear Solid 2 опустили до уровня голливудского боевика с «больным» финалом. После такого провала я по-человечески понимаю желание Кодзимы уйти в продюсеры и закрыть сериал к чертовой бабушке. И понятно, откуда взялась третья часть, где нет ни философии, ни постмодерна, ни сюжета - зато в которую «просто интересно играть». Весь сюжет Snake Eater игроку с ложечки скармливают в последней заставке, в то время как в Sons of Liberty ты сам становишься частью происходящего.

Продолжение Metal Gear Solid 2 хотели не зря. Снейк в конце первой части отправился искать свой путь; именно об этом - о свободе выбора - он говорит Райдену в финале Metal Gear Solid 2. Парадоксально, но в какой-то мере план Солидуса удался: в конце игры Райден действительно стал копией Снейка, он тоже отправился искать свое будущее. Чем это может закончиться в Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots? Чем угодно. Герои, бывшие пешками в чужой игре, обретают свободу; ими больше не будет управлять полковник с кодека, они больше не будут переспрашивать цели миссии. Самой «миссии» больше нет. Остался долг перед самим собой, и каждый готов заплатить по счетам.

PS: Литература по теме: Ричард Броуди, «Психические вирусы», 2006.

PPS: Но я по-прежнему не понимаю, кто такие патриоты на самом деле? С учетом всего сказанного можно предположить, что они - набор мемов, которые родились и эволюционировали в сознаниях обитателей Белого дома; этакое коллективное бессознательное, управляющее страной; набор негласных установок и договоренностей; принципы морали и справедливости. Тогда понятно, что Патриоты хотели сделать с Интернетом: не вводить цензуру, а лишь подсветить для людей полезные идеи - позволить размножаться не всем мемам подряд, а тем, которые действительно полезны для страны. Но... при чем здесь философы, Outer Heaven и Биг Босс, чем все для них закончилось и чего ждать в будущем? Есть идеи? Мой электронный адрес указан на этой странице.

Назад на стр. 233-086-1  Содержание