Страна Игр, номер #233

Страна Игр, номер #233

АПРЕЛЬ 2007 г.

Время мочить и время мочиться

Илья Ченцов chen@gameland.ru

Страна Игр, номер #233, стр. 233-138-2


Как и в Singles: Triple Trouble, пенис героя был стыдливо спрятан – на его месте красовалось черное пятно с надписью Censored. Как объясняют разработчики, в их сугубо мужской компании не нашлось человека, который взялся бы моделировать этот важный орган. Так что не видать нам чуваковского достоинства и в Postal 3 – по той же причине. Зато обещают возможность управлять обезьянкой, которая может швыряться во врагов фекалиями. Достойная спутница Чуваку!

Писающие вместе

Ростки неполиткорректности, орошенные живительной уриной Чувака, дали обильные всходы. Так, писать на ни в чем не повинных людей может маньяк Вон Чи Хан, герой модификации The Untold Story для Wolfenstein 3D, сделанной по мотивам гонконгского фильма ужасов. А пародийная игра I'm OK, cозданная по «гейм-дизайну» знаменитого адвоката Джека Томпсона, рассказывает о похождениях некого Осаки Кима, сын которого погиб от руки фаната видеоигр. Безутешный папаша, не переставая плакать, отправляется мочить всех девелоперов и их приспешников. Игра явно кивает в сторону нелюбимого Томпсоном Postal 2, давая господину Киму возможность не только стрелять во врагов, но и описывать их (в сугубо нелитературном смысле). Например, в одной из миссий герой должен прицельно окатывать струей мозги убитых им разработчиков, которые по неизвестной причине вдруг начинают носиться туда-сюда.

Хорошо быть кисою, хорошо собакою...

Впрочем, и в Postal 2, и в I'm OK наряду с мочой хватало и крови. А вот игра Dog's Life была рассчитана на гораздо более широкую аудиторию, в том числе детскую. Поэтому герой, дворняга Джейк, не умел не только стрелять (что, в общем, логично), но даже кусаться. Однако в остальном он вел себя как самый обычный полубездомный пес – лаял на автомобили, гонял голубей, выискивал объедки в мусорных бачках, выпрашивал еду у людей, а, поев, мог не стесняясь нагадить. Задирание задней лапы входило в обязательную программу: не победив в мини-игре «пометь территорию», нельзя было продвинуться по сюжету. Далекими предшественниками Dog's Life можно считать симуляторы с незамысловатыми названиями Wolf и Lion, посвященные жизни в естественной среде, соответственно, волков и львов. Герои этих игр могли, как и Джейк, метить территорию, но не в мини-играх, а в основном режиме.

Бескровные трагедии

Между тем персонажи игр способны не только мочиться по собственному желанию, но и самопроизвольно писаться. Возьмем хоть тех же симов, которые скорее сделают лужу на полу, чем самостоятельно доберутся до туалета. Неожиданные приступы «медвежьей болезни» успешно могут оттенять драматические моменты – ведь лужа под ногами NPC красноречивее любых слов говорит о том, как ему страшно. Мочевой пузырь отказывал, например, у напуганных заложников в симуляторе спецназа The Regiment, добавляя сурового реализма довольно аскетично оформленной игре. Не забудем и сериал Metal Gear Solid, где герои то и дело дают течь в ключевые моменты. В первой игре – Отакон, во второй – его сестра, в третьей – профессор Соколов и Снейк... В четвертой серии, с появлением органических роботов, начали писаться и сами «метал гиры». Связано ли это с каким-то комплексом Хидео Кодзимы или автор просто таким образом пытается сделать свои игры более жизненными? Присоединяйтесь к обсуждению на форуме gameland: http://forum.gameland.ru/m_821259/mpage_2/tm.htm

Назад на стр. 233-138-1  Содержание  Вперед на стр. 233-138-3