Страна Игр, номер #233

Страна Игр, номер #233

АПРЕЛЬ 2007 г.

Game Developers Conference 2007

Максим Донских, afftar@dtf.ru

Страна Игр, номер #233, стр. 233-038-2


Впрочем, и сами пользователи получают довольно широкие "медийные свободы": каждый может открыть свой дом для посетителей и демонстрировать на домашнем кинотеатре (да, в Home возможно и такое) видео собственного изготовления, или просто похвастаться коллекцией фотографий, развешанных на виртуальной стене. Еще одним поводом для приглашения виртуальных гостей может послужить очередное достижение в играх – в домах предусматривается обязательная "комната гордости", где складируются полученные в PS3-тайтлах призы. Конечно, это заимствование идеи Game Achievements из Xbox Live, но согласитесь, весьма удачное – куда приятнее показать другу "настоящий" трехмерный кубок из очередной части Unreal Tournament, чем говорить: "Я набрал еще одну тысячу achievement points".

Наконец, в Home можно будет и поиграть – вместе с другими аватарами. Для этого предлагаются виртуальные аркадные автоматы, боулинг и прочие незатейливые развлечения. Вот уж воистину виртуализация виртуализации – компьютерная игра, в которой можно поиграть в компьютерную игру. А если общение с другими пользователями сервиса вас не прельщает, вы можете оставаться в своем личном пространстве, куда нет доступа чужакам.

Однако самое интересное в Home – это то, что сервис уже готов к бета-тестированию, которое начнется уже в апреле 2007 года. Полномасштабный запуск назначен на осень этого года.

Впрочем, необходимо сразу оговориться. Сравнения платформы Home c Second Life и другими социально-ориентированными MMO – довольно натянуты. Если судить по пространному документу, который Sony распространила сразу после анонса, в онлайне PS3 нет "глобальности", присущей MMORPG. Некоторые черты есть – собственный аватар, как у Nintendo, и его "квартира". Однако никто не сможет попасть в ваши "апартаменты", пока вы находитесь в оффлайне. Такую функциональность Sony планирует добавить, но неизвестно, когда именно. Более того, общение между персонажами будет проходить в специальных локациях, называемых Central Lounge, в каждой из которых может одновременно находиться не более 64 игроков. По сути, это довольно обычный графический чат, и даже игру из него запустить нельзя – можно только договориться с другими геймерами о совместном матче.

Назад на стр. 233-038-1  Содержание  Вперед на стр. 233-038-3