Страна Игр, номер #233

Страна Игр, номер #233

АПРЕЛЬ 2007 г.

Virtua Fighter 5

Игорь Сонин

Страна Игр, номер #233, стр. 233-030-2


Я знаю людей, для которых экран выбора персонажей становился последним, что они видели в игре. Здесь нет смазливых метросексуалов и соблазнительных девиц, только серьезные и целеустремленные мужчины и женщины, каждый из которых олицетворяет школу действительно существующих боевых искусств. Лицо сериала, Акира Юки, практикует кун-фу, направление хаккёку-кен. Студентка Аой знает айкидзюцу, рыбак Джеффри увлекается греческим рукопашным боем панкратионом, алкоголик Сюн довел до совершенства стиль пьяного мастера кун-фу, монах Лей-Фей познал шаолиньские таинства рукопашного боя, гонщик Джеки перенял приемы у Брюса Ли. Девять из десяти атак в исполнении мастеров боевых искусств выглядят так же и приводят к тем же результатам, что и в игре. Повторить в жизни какой-то из знакомых приемов с экрана - заоблачно круто (и недаром такой эпизод используется в манге «Королевская битва» для описания характера Синдзи Мимуры). Стили придают героям индивидуальность гораздо лучше, чем разноцветные волосы или длиннющие биографии, и, познакомившись с игрой, вы очень скоро влюбитесь в одних и возненавидите других. В Virtua Fighter 5 к пятнадцати ветеранам присоединяются два новичка, о которых мы уже все уши прожужжали в новостях и превью. Эль Блейз, мексиканский рестлер, из школы луча либре, на две головы ниже другого рестлера сериала, здоровяка Вульфа. В поведении у них нет ничего общего: спокойный Вульф любит «вломить» - медлительно, но очень больно, а ловкий Эль Блейз вертится вокруг противника, проводя фантастические приемы и невероятно зрелищные, молниеносные броски. Китаянка Эйлин, знающая обезьянье кун-фу, непредсказуемостью и глупыми повадками напоминает пьяного мастера Сюна, только выглядит несравненно симпатичнее и не пьет. Ее атаки с виду и ударами не назовешь - девчонка знай себе скачет по арене и машет кулачками-лапками. И, заметьте, к исходу третьего абзаца не сказано ни слова о сюжете. В Virtua Fighter нет сюжета. Он не для того. Он - чтобы драться.

Боевая система в пятой части претерпела изменения несущественные. Доведя ход драки почти до идеала еще в Virtua Fighter 4: Evolution, разработчики, не мудрствуя лукаво, не стали чинить то, что не сломалось. В пятой части акцент сделан на свободу перемещения по трехмерной арене - ведь во многих 3D-файтингах бой все равно часто идет в одной плоскости. В VF4 вы, предвидя прием врага, могли сделать шаг в сторону и оказаться сбоку незащищенного противника - такая уловка называлась Evade, «уклонением». В Virtua Fighter 5 это действие разбито на два. Старый Evade переименовали в Defensive Move, «защитное движение», и добавили его новую, более совершенную версию - Offensive Move, «атакующее движение». Используя Offensive Move, вы одновременно приближаетесь к сопернику и кружитесь вокруг него. Угадав, когда противник захочет напасть на вас, с помощью Offensive Move вы можете мгновенно оказаться не просто сбоку - за спиной врага. Для более умного и тактичного трехмерного боя почти у всех героев появилась возможность при желании заканчивать некоторые комбо шагом в сторону, чтобы избежать мгновенной контратаки. Однако, нельзя сказать, чтобы подобные хитрости как-то меняли рисунок геймплея. Среди профессионалов - другое дело. Эти суровые парни найдут сотни новых возможностей перехитрить друг друга, но на начальном и среднем уровне владения Virtua Fighter разница практически незаметна. Прочие обновки индивидуальны для персонажей. В среде поклонников Virtua Fighter преобладают «однолюбы», хранящие верность однажды выбранному бойцу (это связано с тем, что карты памяти для игровых автоматов хранят данные только об одном персонаже, да и в совершенстве освоить хоть одного героя VF - титаническая задача), и, как любитель Джеки, я расскажу вот что: изменились многие сложные комбо, появились другие броски, тактическое отступление (с возможностью для нескольких обманок) теперь позволяет отойти от врага не на пол-арены, а в лучшем случае на треть, убран совершенно бесполезный удар двумя ногами в лицо из положения лежа. Словом - набор приятных мелочей и ничего серьезного.

Назад на стр. 233-030-1  Содержание  Вперед на стр. 233-030-3