Страна Игр, номер #233

Страна Игр, номер #233

АПРЕЛЬ 2007 г.

Обратная связь.

Ведущий рубрики: Игорь Сонин

Страна Игр, номер #233, стр. 233-184-2


Без сомнения, свою роль тут играет финансовый фактор. Какой идиот станет покупать игры ценой в две тысячи рублей от Sony или той же Nintendo? В крупнейших городах, таких как Москва или Питер, естественно, найдутся желающие. Однако в России, которая отнюдь не ограничивается этими двумя населенными пунктами, люди со средней зарплатой в 9-10 тыс. рублей способны лишь посмеяться над такой бессмысленной тратой денег.

Но одним финансовым фактором данная проблема не ограничивается, и вот тут-то начинается самое интересное. Практически с самого появления виртуальных развлечений в нашей стране сложилось совершенно особое отношение к консолям. Стоит задуматься над самим словом "приставка", чтобы ощутить всю глубину презрения, питаемого отечественным игроком к этому явлению. Консоль в понимании русскоязычного геймера - всего лишь жалкая приставка к вашему телевизору, не способная ни к чему, кроме примитивнейших развлечений в духе "Марио". Да, современные технологии диктуют новые правила. Но в целом подобное положение дел сохранилось и сегодня, и, надо думать, неспроста...

Так в чем же дело? Почему игры на консолях, которым зарубежные игроки и издания поют дифирамбы, так плохо приживаются в России? Первое, опять же, фактор финансовый. Второе - бОльшую часть опытных игроков составляют геймеры со стажем, начинавшие покорение виртуальных миров еще во времена первых Space Invaders (к коим и принадлежит автор этих строк). Такие люди признают только истинный хардкор, а аркады и прочие подобные им развлечения для казуалов считают детской забавой. Однако на приставках подобные игры составляют "костяк" – за ними хочется скоротать вечер после трудового дня, но уж никак не посвятить им выходные без перерыва на еду и сон. Можете ли вы припомнить хоть одну приставочную игру, над простейшим моментом которой пришлось бы думать более десяти минут, и делать это с истинным наслаждением? Вряд ли. И тут самое время вспомнить, какие же жанры очень редко издаются на консолях. RTS и TBS, родимые. А почему? Да все потому же - приставочную аудиторию в основном составляют казуалы, которым совершенно не требуются интеллектуальные развлечения. Вы можете назвать таковым одну из самых популярных консольных игр - God of War? Вряд ли. А теперь - аналогичный по популярности PC-проект - Neverwinter Nights 2. Ну и кто из них признается "титаном мысли"? Любой казуал скажет, что последний.

Впрочем, непритязательных игроков с каждым днем становится все больше и в компьютерной среде. На форумах частенько приходится сталкиваться с фразами, вроде: "И чего все так хвалят этот NWN2? Поиграл, но так ничего и не понял - совершенно непонятная супер-сложная ролевая система". Ну что тут скажешь? Скоро нам, игрокам старой закалки, предстоит рубиться только в великий X-Com, или там The Might & Magic VI: The Mandate of Heaven. Потому как все игры превратятся в тупые порты с консолей, что, в принципе, уже и происходит.

Жаль признавать это, но время хардкорщиков прошло. Наступает время казуалов. Ну что ж, уважаемый Стас Егоров, играйте в свои консольные поделки и радуйтесь, что с каждым месяцем на страницах "Страны Игр" таких обзоров становится все больше...

Назад на стр. 233-184-1  Содержание  Вперед на стр. 233-184-3