Страна Игр, номер #233

Страна Игр, номер #233

АПРЕЛЬ 2007 г.

Смерть Шпионам

Ашот Ахвердян

Страна Игр, номер #233, стр. 233-098-3


Страна немых

Чтобы игра не оказалась слишком уж простой, авторам пришлось компенсировать отсутствие сюрпризов просто запредельным количеством врагов. Охраняемый мост превращен буквально в кишащий фрицами муравейник, одна пара сапог чуть ли не на каждые два квадратных метра.

Теоретически в таких условиях от постоянного гама голосов должно быть шумно, как на вокзале. Однако вокруг нас все чаще тишина. Немецко-фашистские захватчики (да и все прочие тоже) вообще не разговаривают друг с другом, и единственный способ их разговорить – это заставить их обратиться к нам. И даже в последнем случае они весьма немногословны: «Хальт! Диверсант! Тревога!».

При этом между собой они все-таки общаются: бот обнаруживает тело павшего от нашей меткой пули товарища. Он начинает нервничать, бежит к ближайшему соратнику, беззвучно сообщает тому о происшедшем, после чего тот тоже начинает тревожно суетиться. Или вот: на скамейке сидят два явно подвыпивших солдата и раскачиваются в такт чему-то неслышному, наверняка собственному отсутствующему пению. Неужели личный состав вермахта освоил ультразвук?

Кстати, мы ведь тоже их подзываем свистом.

Откуда растут руки

Но главная, наверное, проблема СШ – это на редкость неповоротливый игровой интерфейс. Во-первых, здесь процветает пиксель-хантинг: для того, чтобы всего лишь открыть (или же закрыть) дверь, надо подойти к ней строго на заданное расстояние. Чуть ближе, чуть дальше – и она уже неинтерактивна. После того как мы, потолкавшись у дверного проема, все-таки нашли нужную точку, надо отдельной клавишей открыть меню действий и колесиком мыши выбрать там желаемое (ничего не делать, открыть дверь, заглянуть в замочную скважину, поставить ловушку). Черт с ней с дверью, она от нас никуда не денется, но для того, чтобы оглушить противника, нам нужно провернуть все те же операции. А враг, между прочим, еще и склонен передвигаться. В итоге на простейшее действие запросто может уйти пять-десять попыток. А если учесть, сколь часто нам тут надо кого-то обезвредить...

Вообще у игры еще множество недостатков разной степени значительности, придирчивый игрок здесь долго не задержится и вскоре вернется обратно к Splinter Cell и Hitman. Но СШ создана ради имперского колорита, и этим она одарит игрока сполна. Именно из-за этой атмосферы от игры практически нереально оторваться, не пройдя ее до конца, причем, разумеется, на максимальном уровне сложности, ведь в этом жанре просто не имеет смысла выбирать другие. Шпионы обязательно умрут, и мы им в этом поможем.

Теоретически игра позволяет вообще не прятаться, а пройти любую миссию, просто атакуя в лоб. Поскольку у павших врагов можно забирать оружие и боеприпасы, то очень скоро наши карманы начинают буквально ломиться от гранат и автоматных магазинов. Аптечки, правда, по уровню не разложены, так что придется либо экономить ту единственную, что мы принесли из-за линии фронта с собой, либо просто не давать противнику в себя попадать. Если быстро реагировать и вовремя перезаряжать оружие, то это вполне реально.

Назад на стр. 233-098-2  Содержание  Вперед на стр. 233-098-4