Страна Игр, номер #233

Страна Игр, номер #233

АПРЕЛЬ 2007 г.

Смерть Шпионам

Ашот Ахвердян

Страна Игр, номер #233, стр. 233-098-2


В отличие от легко доступных солдат, офицеры никогда не гуляют в одиночестве в каком-нибудь укромном уголке, так что для обладания заветной формой придется провести небольшую тактическую операцию. Зато потом наступает раздолье, и на уровне остаются считанные единицы врагов, достаточно проницательных, чтобы распознать вражеского агента даже в офицерской форме.

И теперь уже можно приступать к выполнению любой поставленной нам задачи.

Ничто не ново под луной

Игра представляет собой выставку достижений жанра stealth-шутеров, собравшую воедино множество находок из практически всех выдающихся игр жанра. Проблема только в том, что идеи, взятые из различных источников, подчас плохо сочетаются друг с другом.

Дело в том, что главный герой – телепат. Он неизвестным вражьей науке способом чует абсолютно всех, кто присутствует на данном уровне. Мало того, он идеально точно знает их расположение и направление взгляда в данное мгновение. Вся эта информация в реальном времени отображается на волшебной карте уровня. Таким образом, едва только прибыв в неизвестный регион, наш герой уже досконально знает тактическую обстановку. Это начисто лишает игру какого бы то ни было элемента неожиданности, превращая ее просто в тактическую головоломку. У советского агента не может быть никаких сомнений, ему полагается быть всевидящим.

Из-за этого игра в изрядной степени превращается в полет по приборам. Магическая карта, выводящаяся поверх трехмерной картинки, значительно выигрывает у последней в плане информативности. Потому большую часть времени мы смотрим именно на простенькие красные и зеленые треугольнички, ползающие по проволоке контуров уровня, отвлекаясь на трехмерное изображение только ради совершения каких-то конкретных действий (прицелиться во вражескую шею, взломать замок на сейфе). Довольно убедительные пейзажи чуть ли не пропадают задаром – трудно ощущать себя и диверсантом и туристом одновременно.

Хотя игра весьма кровожадна, и здесь постоянно кого-то режут, душат и просто бьют, зрителю ничего особо страшного не показывают. Во время удушения мы наблюдаем сцену сзади, и широкая геройская спина практически полностью скрывает происходящее от наших глаз, несколько секунд неясной возни – и еще одно тело отправляется на ковер. Кровь может потоками выплескиваться на стены, но все тела остаются идеально чистыми. Пули не оставляют на вражеских тушках никаких следов, ни кровищи, ни отверстий. Это же касается и ножей, да и вообще любого оружия. В этом контексте очень странно выглядит запрет использования униформы подстреленного или зарезанного врага.

Назад на стр. 233-098-1  Содержание  Вперед на стр. 233-098-3