Страна Игр, номер #234

Страна Игр, номер #234

МАЙ 2007 г.

Shin Megami Tensei: Devil Summoner – Raidou Kuzunoha vs. the Soulless Army

Наталья Одинцова

Страна Игр, номер #234, стр. 234-124-2


Традиционные для RPG из рода Megami Tensei пошаговые сражения уступили место схваткам в реальном времени. Причем обычно количественно неравным: заклинателю помогает всего один демон, а противники подло нападают целыми стаями. Как мастер клинка Райдо уступает даже героям ролевого сериала Tales of – знает всего пару фехтовальных приемов, новых не разучивает и нередко промахивается, стоит лишь врагу отойти в сторону. Да и пистолет, пули к которому различаются магическими свойствами, не уравнивает его с нечистью. Выручает знание боевых талантов подчиненных и слабостей врагов. Использование заклинаний и навыков, к которым противник особенно уязвим, выводит того из строя на несколько (весьма ценных!) секунд; урон от обычных ударов на это время удваивается. Неприятель с радостью проделает подобный трюк с напарником Райдо, если представится возможность. После пошаговых боев Digital Devil Saga, в которых участники получали право дополнительного хода за попадание в «ахиллесову пяту», временный паралич не кажется слишком строгим наказанием. Впрочем, чем внушительней ряды недружелюбной нечисти, тем опасней лишаться союзника. Постоянно держать в уме способности монстров не придется: умение «подсмотреть» их дается главному герою уже вначале игры, и не требует использования дополнительных предметов. Правда, когда выясняется, что соглядатайство бесполезно против боссов и мини-боссов (а в их роли охотно выступают уже встреченные монстры), задумываешься, так ли уж полезно всегда полагаться на подсказки.

Сменить напарника разрешается почти в любое время. Хотя демоны, по версии Atlus, за каждый призыв требуют платы в виде особой демонической валюты, накапливается она быстро. Новыми подручными Райдо на первых порах разживается исключительно на поле боя. От ударов по слабым местам монстры становятся сговорчивей и не слишком сопротивляются вербовке. Помогая заклинателю, они приобретают ценный опыт, разучивая после первого полученного уровня совместное заклятье, а после второго восстанавливая забытую способность, и заодно проникаются к Райдо уважением, без которого их не привлечь к участию в лабораторных экспериментах. Наука в Devil Summoner настолько продвинулась, что позволяет вплавлять демонов в оружие, а также жертвовать ими ради улучшения характеристик избранных помощников и передачи навыков новым. Вернуть пущенных в расход соратников, не тратя времени на утомительную прокачку, предлагается за обычные (и немалые) деньги. Их нехватка далеко не так ощутима, как отсутствие средств на покупку новых умений в Digital Devil Saga; напротив, прослеживается крайне удобная закономерность: пока наличных мало, всегда остается возможность завербовать демона с улучшенным набором тех же способностей в следующем подземелье. А ближе к финалу уже не так легко отказаться от испытанных помощников, а накопленный золотой запас помогает свободней экспериментировать.

Назад на стр. 234-124-1  Содержание  Вперед на стр. 234-124-3