Страна Игр, номер #234

Страна Игр, номер #234

МАЙ 2007 г.

Балда идёт на войну

Илья Ченцов chen@gameland.ru

Страна Игр, номер #234, стр. 234-096-2


При внешней схожести с какой-нибудь Bejeweled тактика игры сильно отличается – ведь теперь надо не только делать результативные ходы самому, но и не подставляться противнику. Разумеется, в битвах, как и в Bookworm Adventures, накапливается опыт (и деньги – ещё один вид фишек), а улучшение персонажа в Puzzle Quest даже ближе к RPG-стандартам – выбрав вначале класс, при каждом повышении уровня вы распределяете очки навыков и получаете новые заклинания. Квесты, магазины и трёп с NPC – всё как в более традиционных представителях ролевого жанра. Фактически, поменялся только боевой режим – но как это преобразило лицо игры!

Наконец, ещё один интересный пример: «гибрид Karaoke Revolution и Super Mario 64» с каламбурным названием Opera Slinger, курсовая работа студентов Флоридской академии интерактивных развлечений. Геймплея здесь буквально на пять минут, но идея весьма и весьма интересна. Игрок в роли крутого вокалиста Форте противостоит козням Арии, соперницы героя, участвуя в певческих состязаниях (не забудьте подключить к компьютеру микрофон!) Необычность процесса в том, что герою приходится параллельно гоняться за вредной дивой, скача по обломкам разрушенного ей концертного зала, чтобы вовремя попасть на очередную спевку. Если Форте не успевает вовремя встать в лучи прожектора, ему приходится бежать и петь одновременно – поверьте, игрок при этом испытывает очень необычное ощущение! Ролевого элемента в Opera Slinger нет, но «мюзикл-платформер» увлекает и без него, жаль только, что быстро кончается. Остаётся только надеяться, что идею подхватит какая-нибудь богатая компания и сделает её полноразмерную реализацию (добавит песен, вставит прокачку героя и прочие ролевые элементы, а то и мультиплеер – я бы купил!).

Знаменует ли подобная гибридизация начало слияния аудиторий смешиваемых жанров – хардкорной и казуальной прослоек? Скажем так – стимулирует, по крайней мере с одной стороны, пробуждая спящего любителя пения и головоломок в прожженном зубре RPG и экшнов. Возможно, спустя несколько поколений геймеров эта дифференциация и вовсе перестанет существовать, уступив место другой. О ней – в следующей колонке.

Назад на стр. 234-096-1  Содержание