Страна Игр, номер #234

Страна Игр, номер #234

МАЙ 2007 г.

Герои игровой индустрии, часть 3

Константин "Wren" Говорун

Страна Игр, номер #234, стр. 234-086-2


Впрочем, перечислять все изобретения Йокоя нет смысла. Главное его достижение – принципы дизайна игрового железа, которой и до сих пор руководствуются инженеры Nintendo. Гунпей Йокой сформулировал свой подход так: "Lateral Thinking of Withered Technology" (можно перевести как "иной взгляд на устаревшую технологию"). Инженер считал, что испытанная временем, понятная и дешевая технология может и должна быть использована неожиданным образом. Дескать, именно так и создаются наиболее интересные развлечения. Сверхсовременные технологии не только повышают стоимость, но иногда даже портят впечатления от игры. Система должна быть предельно доступной для геймера – то бишь, быть дешевой и потреблять минимум энергии. Дорогими и инновационными обязаны стать предлагаемые развлечения, а не компоненты, из которых устройство собирают на заводе. Именно так им создавались первая домашняя приставка от Nintendo – NES (Famicom) и портативная консоль Game Boy.

Любопытно: NES отправилась в магазины в 1983 году – аккурат в разгар всемирного кризиса рынка видеоигр. Японские сети распространения попросту боялись закупать еще одну консоль – ведь предыдущие были ничуть не хуже, а их никто отчего-то не брал. И вновь на помощь пришел Гунпей Йокой. Магазинам предложили "гигантского" (тридцать сантиметров ростом) робота R.O.B. или Famicom Robot, к которому прилагался бонусный набор из игровой приставки, пистолета, двух джойпадов и двух картриджей. На самом деле, это робот был бесполезным приложением к NES, но продавцы-то об этом и не догадывались. Так культовая 8-битка попала на полки магазинов и в первый же год разошлась в количестве 1 млн. экземпляров. Как только успех приставки и игр для нее стал очевиден всем, сыгравший роль троянского коня робот R.O.B. был отправлен на покой. Game Boy, в отличие от NES, приходилось воевать не с сетями распространения, а с конкурентами – Sega GameGear и Atari Lynx. В обоих случаях подход Гунпея Йокоя оправдал себя. Конечно, система Atari Lynx предлагала более качественную графику, но зато сжирала шесть пальчиковых батареек за четыре часа. Game Boy обходился четырьмя и работал от них тридцать пять часов. И вновь - победа.

Не обошел своим вниманием Гунпей Йокой и собственно игры. С 1977 по 1984 он работал вместе с Сигеру Миямото, и приложил руку к Donkey Kong и Mario Bros.. Но все же главным его достижением стали Fire Emblem (культовый сериал тактических RPG) и не нуждающийся в представлении Metroid. Гунпей Йокой также был продюсером Super Mario Land и многих других проектов для Game Boy и Game Boy Color.

Назад на стр. 234-086-1  Содержание  Вперед на стр. 234-086-3