Страна Игр, номер #235

Страна Игр, номер #235

МАЙ 2007 г.

Widescreen

 

Страна Игр, номер #235, стр. 235-156-2


Оценка: 4

Престиж (The Prestige, UPR/Warner)

Цена: 350 рублей

Диск: DVD9 (Amarey)

Видео: 2.40:1 (16x9)

Звук: DD 5.1 русский (дубляж), английский и польский

Субтитры: русские, английские, украинские и др.

Доп. материалы:

- Записная книжка режиссера: Кинематографические уловки Кристофера Нолана (18.43)

- Искусство фильма Престиж - 4 фотогалереи

- Театральный ролик (1.40)

(Переведены на русский титрами)

Фильм:

Кристофер Нолан довольно постоянен в своих фильмах – со времен “Помни” (Memento) режиссер не устает экспериментировать с жанром психологического триллера, и даже “Бэтмен: Начало” сильно отличается от аналогичных экранизаций комиксов. Во-первых, Нолан всегда очень серьезно и обстоятельно подходит к форме. К примеру, “Помни” и “Престиж” напоминают головоломки, где каждая сцена несет в себе деталь разгадки. А загадкой в данном случае выступает финал, в котором Нолан старается припасти что-то неожиданное, переворачивающее наше понимание происходящего. Во-вторых, режиссер часто рассказывает истории практически полностью с точки зрения своих героев. Если мы следим за героем Аль Пачино, страдающим “Бессонницей”, то не отступаем от него ни на шаг, и как раз на этом субъективном восприятии он чаще всего и строит свои сюжетные повороты.

“Престиж” Кристофера Приста (роман, по которому снят фильм) прекрасно подходит к режиссерскому почерку Нолана. Для последнего это стало также аллегорией кино, которое он снимает, – неожиданный сюжетный поворот есть не что иное, как фокус, а кино – лишь иллюзия. Но история соперничества двух иллюзионистов конца XIX века получилась слишком тяжеловесной и скупой на эмоции. Повествование идет попеременно от лица двух героев и преимущественно за чтением дневника – при всей продуманности формы такой подход может сильно утомлять. Не облегчает просмотр и то, что главные герои – одержимые фанатики, способные ради своей цели убить, а таким сопереживать сложно. Если с мужскими ролями второго плана все в порядке, то вот с женскими неудача. Пайпер Перабо внешне никак не вписывается в викторианскую эпоху, а Скарлетт Йоханссон, как это часто с ней бывает в последнее время, играет однообразно и по большей части просто присутствует в кадре.

Но смотреть “Престиж” стоит, особенно любителям исторических детективов и, конечно, почитателям Кристофера Нолана. Ведь при всех озвученных недостатках фильм получился стильным, интересным и цельным. А тема фокуса и иллюзиониста не может не привлекать, тем более когда она неплохо раскрыта.

Оценка: 3.5

Диск:

Предыдущие работы Нолана выходили с прекрасным набором доп. материалов, в которых режиссер подробно рассказывал о создании фильма. Но в случае с “Престижем” студия почему-то ограничилась рекламным роликом, четырьмя фотогалереями и двадцатиминутным фильмом о съемках, поделенным на 5 небольших эпизодов. Он получился безусловно интересным, особенно учитывая небольшой хронометраж, но этого преступно мало для такой картины. Причем такое же издание вышло в других странах даже и на Blu-ray.

Назад на стр. 235-156-1  Содержание  Вперед на стр. 235-156-3