Страна Игр, номер #235

Страна Игр, номер #235

МАЙ 2007 г.

The Elder Scrolls IV: Shivering Isles

Александр Каныгин

Страна Игр, номер #235, стр. 235-118-2


Вы в своем уме

В кошачьих глазах Шиогората растают ваши последние надежды на психологический триллер и душевные поиски в стране повального сумасшествия. Настанут трудовые будни обычного героя. Сходи туда, принеси то, убей тех. Просветления бывают – квест с активированием ловушек в заброшенном подземелье восторженно обсуждают поклонники. Да, на общем фоне выглядит и правда неплохо – восстановив сломанный груммитами «оборонный комплекс», обязательно сохранитесь, по настроению момент можно будет переиграть снова. Впереди несколько минут садистских развлечений в духе Dungeon Keeper. Задача, в общем-то, очень простая: нужно решить судьбу несчастных искателей легких денег. Правая кнопочка означает смерть одного из них, левая – серьезное помешательство жертвы. Очень изящный момент: воры заходят в склеп, где видят выход в другой зал и бесхозную гору сокровищ, закрытую клеткой. Выбрав моральную пытку, вы вызываете дождь из ключей всех размеров и видов. Естественно, кое-кто не выдерживает напряжения и начинает ползать по полу, подыскивая ключ от клетки. Жаль только, что разработчики не выдержали в подобном духе всю квестовую линейку.

Шлем из янтаря

Понятно, что помимо прохождения сюжетной колеи, к финалу может тащить банальная жажда наживы. Хочется посмотреть новые мечи, примерить броню, опробовать заклинания. Однако, простите, разве это не успело приесться после сотни-другой самоделок, что имеются на всех без исключения журнальных дисках? Ах, ну да, тут родное, от самой Bethesda. Весьма эффектно выглядят янтарные и «безумные» изделия (не волнуйтесь, для их изготовления просто нужно собрать немного «безумной руды») – кузнецов, что их производят, стоит искать, соответственно, во владениях Мании и Слабоумия. А вот на экзотические наряды девушек-охранниц заглядываться не стоит, полученная броня окажется, увы, чуть-чуть другой. Раз уж сам мир игры двойственен, разработчики решили придумать к нему столь же двуличный меч: в зависимости от времени суток клинок оборачивается то «Утренним клыком», и разит врагов огнем, то «Сумеречным клыком», молотящим нападающих холодом.

Shivering Isles не слишком продолжительна, но благодаря этому и откровенная халтура разработчиков не заметна. Всегда есть куда идти, чем заняться, на кого пойти войной. Bethesda, кажется, пора взяться за Fallout 3 и отдать движок в нетерпеливые ручонки фанатов – выделка дополнений у них почему-то происходит куда быстрее и успешнее.

Подайте ружье

Одной из самых неприятных вещей в Shivering Isles являются схватки с вездесущими груммитами. Они бич божий и бревно в глазу одновременно. Многочисленные, крикливые, бестолковые мутанты с выпученными глазами и вечно пустыми карманами. Помимо ржавых бестолковых ятаганов да пары отмычек с их трупов взять нечего, и время на фехтование уходит впустую. И вы бы знали, сколько его, этого времени! В подземельях груммиты имеют привычку нападать по трое – один лучник и два владельца меча и щита. Вот они-то, укрывшиеся за железкой, досаждают больше всего. Блок, блок, блок, удар, блок, блок, блок. Обмен ударами может продолжаться очень долго, пока из соседней комнаты не приходят недоумевающие родные и не спрашивают, не случилось ли чего. Не стесняйтесь воткнуть перед боем в тело жертвы несколько стрел, идеально, если можете призвать на помощь какую-нибудь зверюгу. И никогда, пожалуйста, не повторяйте моего глупого поступка – сражение с четырьмя тварями одновременно. Оно длилось полчаса.

Назад на стр. 235-118-1  Содержание