Страна Игр, номер #235

Страна Игр, номер #235

МАЙ 2007 г.

Mass Effect

Red Cat

Страна Игр, номер #235, стр. 235-036-2


Начнем мы, как водится, с создания персонажа. Пусть вас не смущает, что на скриншотах Командор Шепард предстает исключительно в образе рослого бритоголового качка с решительным взглядом и квадратной челюстью. На самом деле он может быть не столь рослым, не таким накачанным, да и вообще Командору необязательно быть мужчиной – женщины в мире Mass Effect отнюдь не на вторых ролях. Даже предысторию того, каким образом герой оказался в числе Спектров, вы вольны менять по собственному усмотрению. Если, конечно, вам категорически не понравится вариант, предложенный по умолчанию сценаристами.

Далее вашего подопечного отправят на борт «Нормандии», предварительно выдав кое-какие инструкции и намекнув на грозящую опасность. А затем ход повествования (также как и многие повороты сюжета) будет во многом зависеть от ваших решений и действий. Благо, игроку придется и головой думать, и чудеса реакции демонстрировать.

Без перестрелок – никуда

Очевидно, что без вооруженных столкновений не обойдется. И разработчики обещают сделать боевую систему удобной и в то же время достаточно нетривиальной, дать игрокам максимум возможностей в столкновениях с противниками. В отличие от Jade Empire, где напрямую управлять разрешали только главным героем, а действия помощников практически целиком контролировал AI, в Mass Effect вам снова позволят командовать всеми участниками отряда, переключаясь между ними в ходе сражения.

Однако опыт Jade Empire все-таки используется, а в чем-то и получает дальнейшее развитие. Вы уже не должны копаться в перечне атак и спецприемов, чтобы отдать приказ выбранному бойцу – как это было в Knights of the Old Republic. Достаточно «закрепить» то или иное действие за определенной кнопкой контроллера. Но и привычный по многим RPG режим паузы не исчез. Он пригодится, когда необходимо скоординировать действия виртуальных сослуживцев - скажем, поручить одному из них укрыться от неприятельского огня, и приказать другому контратаковать недругов. Впрочем, некоторые инструкции можно отдавать и в режиме реального времени, с помощью «крестовины». Разумеется, нам еще предстоит узнать, как все описанное выше работает на практике. Но, кажется, сотрудники BioWare добьются своего – сделают сражения более динамичными, не лишая их тактических элементов.

Техника и…снова техника

Пусть на дворе и будущее, но огнестрельное оружие по-прежнему остается наиболее распространенным аргументом при разрешении споров. Пистолеты, плазменные винтовки, ракетные установки – этого добра в Mass Effect сколько душе угодно. А кроме того, с ним умеет управляться почти всякий персонаж, пусть и с определенными ограничениями (согласно классовой принадлежности). Тем не менее, не стоит забывать о так называемых Tech-навыках и Biotic-возможностях. Разберемся с ними по порядку.

Первые представляют собой самые разнообразные умения, сфера использования которых невероятно широка. Опытный Tech-нарь и вроде бы наглухо запертую дверь взломает, и в чужую базу данных влезет. Но этим его функции отнюдь не ограничиваются. Tech-навыки помогут персонажу, например, лишить противника защитного поля в самый разгар битвы, а то вовсе обездвижить бедолагу. Они же, фактически, заменяют героям медицинское образование, позволяя «штопать» союзников после особенно жарких потасовок.

Назад на стр. 235-036-1  Содержание  Вперед на стр. 235-036-3