Страна Игр, номер #235

Страна Игр, номер #235

МАЙ 2007 г.

Интервью с Ральфом Баэром, изобретателем видеоигр.

Илья Ченцов chen@gameland.ru

Страна Игр, номер #235, стр. 235-150-3


4. Реинкарнация моего «Коричневого ящика» – последней из семи игр, разработанных нами в Sanders Associates – в виде игры** Magnavox Odyssey в 1972 году.

5. Награждение в Восточной комнате Белого дома, когда сам президент Соединённых Штатов повесил мне на шею Национальную медаль за технологию в присутствии всей моей семьи. Думаю, лучшего со мной и случиться не могло.

В: Вы работали на разные правительства. Оказывали ли ваши политические взгляды влияние на вашу работу?

-Тридцать лет работы в оборонном комплексе и космической электронике гораздо меньше повлияли на мои политические взгляды, чем тот факт, что я был родом из Европы, бывшим солдатом Второй мировой и инженером-пятидесятником… мы были, да и сейчас остаёмся весьма консервативными. Инженер может сегодня работать над стиральной машиной, завтра – над радарной системой, и к политике это имеет мало отношения – по крайней мере, для моего поколения.

В: Ваши дети и внуки работают в смежных областях?

-Только мой сын Джим. Он инженер, занимается сложными электро-оптическими системами для спутников. Марк – помощник адвоката в Солт-Лейк-Сити, Нэнси – художник-график. Все мои внуки младше 17 лет, и пока что только сын Джима Джон тяготеет к инженерному делу.

В: Не поделитесь какими-нибудь невероятными историями, касающимися видеоигровой индустрии и вас лично?

-Самые невероятные истории – это рассказы, касающиеся авторства различных изобретений на заре эпохи видеоигр. Каждый раз, когда их слышу, или смеюсь, или прихожу в бешенство. В основном это различные сказочки, которые юристы пытались вбить в головы свидетелей на многочисленных судебных процессах шестидесятых-семидесятых годов, связанных с видеоиграми. Эти истории многие до сих пор воспринимают как «мудрость веков», они превращают различные материалы, связанные с историей видеоигр, в смесь правды и полной ерунды, с преобладанием последней.

Если вы хотите знать, чем мы на самом деле занимались на заре эпохи видеоигр, можете ознакомиться с примерно пятьюстами документами, размещёнными на сайте http://invention.smithsonian.org/resources/fa_baer_index.aspx#series2 .

Ральф Байер: «После прибытия в Америку я два года работал на заводе. Потом в метро увидел у кого-то журнал, на задней обложке которого была реклама «Заработайте в радиотелевизионном сервисе». И я стал тратить по доллару с четвертью из 12 долларов, своего недельного жалования, на заочные курсы. За несколько месяцев закончил их, потом прошёл продвинутый курс, уволился с фабрики и занялся обслуживанием радиоточек.

Чем я только не занимался – был мальчиком на побегушках, ремонтировал радиоприёмники и первые телевизоры, ставил антенны на крышах по всему Манхеттену, а в 1943 году дядя Сэм приказал мне отправиться обратно в Европу – солдатом». (из интервью сайту gamasutra.com)

Ральф Байер: «Всё началось с точки. Как только мы научились выводить на экран точку и двигать её, мы решили «Пусть у нас будет две точки, одна будет гоняться за другой и стирать её при встрече». «Догонялки» и были первой игрой. Управлялась она аналоговыми джойстиками. Они тогда уже использовались в авиации – само слово «джойстик» пришло из обихода лётчиков. Компьютерные векторные дисплеи, где можно было управлять точкой, в пятидесятые уже тоже существовали – их не мы изобрели. Но использовать джойстики для игр – это была наша оригинальная идея». (из интервью сайту gamasutra.com)

Назад на стр. 235-150-2  Содержание  Вперед на стр. 235-150-4