Страна Игр, номер #235

Страна Игр, номер #235

МАЙ 2007 г.

Интервью с Ральфом Баэром, изобретателем видеоигр.

Илья Ченцов chen@gameland.ru

Страна Игр, номер #235, стр. 235-150-2


В: Ваше последнее изобретение (линейка «говорящих инструментов» (Talking Tools)) было сделано, когда вам было около 80 лет. В последующие годы вы были заняты созданием копий экспериментальных прототипов видеоигр. Что стимулирует вашу творческую активность?

-Это врождённое. Мне 85 лет, но я только что представил пять новых электронных игрушек на последней ярмарке игрушек (Toy Fair) в Нью-Йорке. Когда у человека есть талант, ему нет смысла только из-за возраста прекращать заниматься тем, что у него получается лучше всего, если физически он ещё в состоянии продолжать свою работу. Стали бы вы советовать художнику завязать с искусством только потому, что он «слишком стар для этого»? Если он по-прежнему способен писать картины и получать от этого удовольствие, зачем ему останавливаться?

В: Что вы собираетесь изобрести дальше?

-Это всё равно что спрашивать у меня, какая завтра будет погода. Сейчас я работаю над одной из игр, которую представлял на ярмарке – делаю из неё законченный продукт. Ещё полдюжины различных идей находятся на разных стадиях завершённости. Помните пример с художником? Если зайти к нему в студию, там повсюду будут наброски и недописанные картины. Вот и я такой же.

В: Как реагируют люди, когда вы рассказываете им, кто вы такой?

-Если я встречаю на улице друга, который представляет меня незнакомцу как «человека, который изобрёл видеоигры», они всегда спрашивают: «А какую игру вы изобрели?», надеясь услышать, что я придумал Pac-Man или ещё что-нибудь, во что они играли много лет назад. Когда я объясняю им, что я автор самой концепции использования телевизоров для игр, они какое-то время недоуменно смотрят на меня, а потом разговор плавно переходит на обсуждение погоды или ещё какую-нибудь нейтральную тему. «Концепция? Это как?»

В: Вероятно, многие хотели бы, чтобы у них был такой «крутой» отец как вы – изобретатель, да ещё и бывший сотрудник военной разведки. А как ваши собственные дети относились к вашей работе, понимали ли они всё её значение?

-Я не знаю, что значит быть «крутым» отцом. Мои дети иногда наблюдали за тем, что я делал в своей мастерской, но даже до них вещи, над которыми я работал, обычно доходили в законченном виде, уже после их появления на полках магазинов игрушек.

В: Наверное, выбрать будет нелегко, но не могли бы вы назвать пять ключевых моментов в своей жизни?

-Не знаю насчёт «моментов», но могу назвать несколько событий:

1. Переезд из Германии в Америку в августе 1938 года, за несколько месяцев до «Ночи разбитых витрин»*.

2. Участие во Второй мировой войне и благополучное возвращение из Европы в 1946 году. Я привёз с собой 18 тонн ручного стрелкового оружия, и стал специалистом по этому виду вооружения и его истории.

3. Обычные семейные события: свадьба, рождение детей, новый дом, новая машина, новая работа – всё как у всех. Были и особенные моменты, например, чествование меня в отеле «Вальдорф» в 1950 году, когда я стал изобретателем года; присвоение мне звания изобретателя года в 1951 году в Нью-Гэмпшире; признание моих заслуг различными компьютерными и игровыми музеями.

Назад на стр. 235-150-1  Содержание  Вперед на стр. 235-150-3