НАСИЛИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ


СТАНЕМ ЛИ ВСЕ МЫ МАНЬЯКАМИ-УБИЙЦАМИ?

Стоит признать, тема насилия в играх столь же затасканна, сколь и актуальна. Технологии развиваются, графические возможности современных вычислительных монстров под названием "компьютеры" увеличиваются, а значит появляется все больше и больше возможности стирать грань между реальностью и игрой. И ладно бы дело касалось простых квестов, где знай только подбирай с пола вещички, да отгадывай с помощью них головоломки. Но ведь последнее время на пике популярности находится жанр Action, причем действие в нем происходит преимущественно из глаз персонажа, что обеспечивает глубокое погружение и крепкие ассоциации игрока со своим героем. А что мы делаем в играх жанра Action? Правильно: убиваем, режем, ровняем с землей и размазываем по стенам. Причем делаем это не от безысходности, а ради удовольствия. Ведь как приятно метким и своевременным выстрелом отправить очередного врага в Преисподнюю!

Именно это и является краеугольным камнем споров о насилии в играх. Мы играем в них, чтобы убивать, вымещать на них злость, показывать свое превосходство. Убивать чтобы отдыхать - страшно звучит, вы не находите? Немудрено, что поверхностно знакомые с миром компьютерных игр люди моментально подхватывают идею о том, что насилие в них аккумулирует и развивает агрессию в человеке. И сразу же можно объяснить много вещей: почему тот парень перестрелял кучу одноклассников, а затем покончил с собой, почему дети совершают преступления, почему вся наша молодежь такая. Гнать эти игры взашей и делу конец!

Собственно, вот оно - обывательское мнение о насилии в компьютерных играх. Полностью опровергнуть его я при всем своем желании не могу: в каждом мнении есть доля истины. Но некоторые элементы такого отношения все-таки надо постараться переосмыслить. Прежде всего, касательно тех случаев с ребятами, решившими свои проблемы в жизни способом, приобретенным в компьютерных играх (См. соответствующую врезку). Я уверен, что на 70% вина в убийствах лежит на родителях. Они помогли ребенку справиться с его проблемами? Они вырастили его таким образом, чтобы у него не было предрасположенности к решению проблем ТАКИМ образом? Ведь не сразу, не сразу он дошел до этого состояния. Его могла бросить девушка, могли обижать те самые одноклассники, которых он без капли жалости расстрелял, да мало ли что! И тут, безусловно, виноваты и игры. Как могли бы быть виноваты и фильмы, и книги и простые слова, которые неплохо занимают места базовых моральных понятий в неокрепшей, а возможно и расшатанной подростковой психике. Мое мнение - не было бы игр, нашлось бы что-нибудь другое. Эдакий катализатор неизбежного насилия. Да, в столь любимом обывателями примере со стрельбой в школе, игры - действительно зло. Но злом они стали исключительно из-за обстоятельств, под давлением которых парень ушел в них с головой.

Это все мнения людей, далеких от нашего все расширяющегося мира компьютеров. А что насчет нас, проводящих по ту сторону монитора часы, а то и дни? Если вы сидите в компьютерном клубе, оглянитесь: вы увидите множество молодых ребят, увлеченно пялящихся в монитор, время от времени плотоядно облизывающихся при очередном кровавом фраге в "Контре". А если вы сидите дома, просто вспомните свои ощущения, когда вы переехали своего первого педестриана в "Кармагеддоне" или пробили навылет голову первому врагу в "Солдате Удачи". Наслаждение, не так ли? Пускай выраженное громким "уау" или громогласным хохотом, но это было неплохо, как вы думаете? А теперь представьте, что так же сбиваете на улице парня, бегущего по своим молодым делам, предвкушающего встречу с любимой девушкой или же лихорадочно обдумывающего как бы не завалить очередную сессию. Вряд ли вы испытали наслаждение, не так ли?



Содержание  Вперед