НАСИЛИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ


ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ

Содержимое подходит для детей от 3 лет. Не содержит материал, который может быть оценен как неподходящий для ребенка.

ДЛЯ ВСЕХ

Содержимое подходит для детей от 6 лет. Может содержать небольшую долю насилия, комические остроты или слэнг.

ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

Содержимое подходит для детей от 13 лет. Может содержать насилие, среднее или высокое количество бранных слов и/или намеки на неподходящие для детей темы.

ДЛЯ ПОДРОСТКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Содержимое подходит для подростков от 17 лет. Может содержать элементы секса или большее количество насилия и брани.

ТОЛЬКО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Содержимое подходит только для взрослых. Может содержать графические изображения секса и/или насилия. Не подходит для детей младше 18 лет.

СЕРГЕЙ ЗАБАРЯНСКИЙ («DEEP SHADOWS»)

Мир, который нас окружает, переполнен насилием. Виртуальный мир игр всего лишь отражает настоящее, игра остается игрой. Мы играем не с целью выплеснуть агрессию и насмотреться на кровавые сцены, нами движет азарт, соревнование, нам просто интересно, в конце концов!

Игры жанра action, например, вообще нельзя пройти без убийства. Но насилием это язык не поворачивается назвать - это игровой процесс (положить ли правильно паззл, чтобы сложить головоломку или метко выстрелить в нападающего на тебя монстра). Последнее, вообще – инстинкт самосохранения. Другое дело - убийство прохожего на улице – это уже насилие.

Игры, как и любая внешняя информация, будь-то телевидение, кино, литература, лекции в институте, воздействует на человека, но мы не согласны с тем, что насилие в играх оказывает пагубное влияние на психику игрока. Как студент после лекции по анатомии не станет со скальпелем в руках бросаться на сокурсников, так и нормальный человек, наигравшись, не схватит топор и не пойдет рубить прохожих на улице - он скорее побежит поделиться с приятелями, как ему удалось пройти сложный уровень. Ну а психически неустойчивый человек может стать убийцей и от прочтения первых глав небезызвестного романа Ф. М. Достоевского, и от того, что учитель двойку по математике влепил, даже если всю свою сознательную жизнь играл только в шашки.

Сейчас просто модный бум какой-то на борьбу с жестокостью в играх – цензура на кровь, взорванные тела, нельзя чтобы игроки сталкивались с этим в играх - и все тут... Мы же считаем, что кровь, реалистичная модель падения тел, крики боли помогают придать смерти значимость и показать последствия агрессии, это заставляет задуматься… Если уж и бороться с насилием в играх, то явно не категорическим запретом на него или подменой понятий (типа, если кровь у нас будет зеленая, то это уже не кровь)... Лучше уж тогда обязать разработчиков давать игрокам альтернативу прохождению игры с гранатометом наперевес. В этом отношении игра Deus Ex для многих из нашей команды была откровением. Думаю, за такими играми будущее, в них и играть интересней, ведь каждый раз можно по-новому приходить к развязке сюжета, и NPC по ходу игры не делятся на добрых и злых - это просто люди со своими достоинствами и недостатками.



Назад  Содержание  Вперед