Star Wars: Evolutions


Новая "Return of the Jedi" так и не вышла на NES. Вместо этого LucasArts анонсировала целую серию новинок для очередной приставки – Super Nintendo Entertainment System (SNES). Первой ласточкой стала "Super Star Wars", которая пересказывала общий сюжет фильма с некоторыми дополнениями, призванными разнообразить игровой процесс. Использующая расширенную 16-битную структуру SNES, игра стала настоящим шедевром своего времени. А звуковой процессор SNES отлично подходил для исполнения великолепных музыкальных треков Джона Вильямса (John Williams).

В последующие два года LucasArts представила "Super The Empire Strikes Back" и "Super Return of the Jedi". "Super Empire…" наконец добавила различные виды Силы в арсенал Люка, а "Super Return…" впервые позволил поиграть за эвока (Ewok-и – маленькие медведеобразные существа с неплохо развитым интеллектом из "Эпизода 6"). "Super Jedi…" был даже переведен для приставок GameBoy и Sega Game Gear, что неудивительно – все три игры были великолепными интерактивными продуктами по мотивам классической трилогии.

Вражеские истребители прямо по курсу!

До начала 90-х годов года LucasArts выпускала игровые версии фильмов для приставок, но с 1993 года было решено расширить свой рынок сбыта за счет игр для персональных компьютеров (и это правильно! – прим. автора). Первым PC-релизом компании стала "Star Wars: X-Wing", отдающая ход игры целиком и полностью на откуп игрокам, пилотирующим X-Wing на планетах и в космосе. Игра была намного более продвинутой, чем приставочные аналоги. Неудивительно, что "X-Wing" был очень успешным, а игроки охотно покупали дополнения к нему – "X-Wing: Imperial Pursuit" и "X-Wing: B-Wing".

В чем была причина такой искренней и неземной любви? Наверное, в профессиональном и "правильном" подходе создателей игры к своему детищу. Ведь уже 10 лет назад можно было создать фантастический (во всех смыслах этого слова) летный симулятор. Даже сейчас во многих подобных играх основной задачей игрока является уничтожение всего, что не отвечает на запрос системы "свой-чужой" и отмечается на радаре красным цветом. А пилоту повстанцев приходилось и прикрывать десантников, захватывающий вражеский шаттл, и производить опасные разведывательные миссии, и наносить маленькие, но болезненные уколы опасному противнику. Конечно, такие задания не отменяют необходимости стрелять по врагам – но и не делают уничтожение задачей первостепенной важности. Для решения всех проблем игроку предоставлялись самые разные типы Wing-ов. Это и классический истребитель X-Wing, и грозный бомбардировщик Y-Wing, и даже экспериментальная модель A-Wing, слабая, но стремительная. Так что можно с полной уверенностью сказать, что уже в первой половине 90-х любители PC-игр получили замечательный симулятор, отлично вписавшийся в игровой мир "Звездных войн".

Вскоре после этого LucasArts начала осваивать новое направление игровой вселенной в игре "Rebel Assault", выпущенной сразу на нескольких платформах – PC, Mac, Sega CD и 3DO. Следуя сюжетной линии "Эпизода 4", игрок управлял действиями безымянного пилота с позывными Rookie One в битвах против Империи. Кроме космических битв, аналогичных "X-Wing", в игре присутствовали планетарные миссии с видом от третьего лица.

Назад  Содержание  Вперед