ДРУГИЕ МИРЫ

Демин Павел


FIFA 2001

Недалекий футбол

Дата выхода: ноябрь 2000

Сборных: более 60

Национальных лиг: 17

Небольшой застой в графическом совершенствовании, который обозначился с выходом Euro 2000, был лихо компенсирован разработчиками в FIFA 2001. Возросшая детализация и проработанность картинки впервые позволили EA сделать лица игроков действительно похожими на реальные. Более того, канули в Лету эшелоны одинаковых футболистов: двойники Дэвида Симена перестали занимать место в воротах малоизвестных клубов, а сам Симен окончательно обосновался в лондонском Арсенале. Утвердился в нападении Старой Синьоры и Дель Пьеро. А также ряд других футболистов, лица и имидж которых были растиражированы, заняли места исключительно в родных клубах.

Появились фланговые арбитры, скамейки запасных и тренеров и персонал различных служб. Футболки и трусы игроков помимо номеров и прочих обязательных атрибутов украсили эмблемы клубных спонсоров. Тем не менее, все так же неважно смотрелась зрительская масса – заметно поднятый графический уровень и возросшая детализация не оставили EA лишних производительных ресурсов на трибуны. Ничего, мы были не в обиде.

И все же эту версию без преувеличения можно назвать отлично подготовленной стартовой площадкой для перехода серии в новый век футбольных игр. Помимо движковых модернизаций версия 2001 года отметилась новыми игровыми возможностями. Самой значительной новацией, в будущем ставшей обязательным компонентом для каждой футбольной игры, оказалось появление шкалы силы касания по мячу. Во всех случаях контакта с ним: пас, навес или удар. Пребывавшая долгое время в эмбриональном состоянии анимация верховой борьбы была доработана: до толчков и пиханий в стиле FIFA 2004 было еще далеко, но игроки уже охотно шли на стык, начали показывать и на втором этаже мало-мальски содержательный футбол.

FIFA 2002

Ненужный футбол

Дата выхода: октябрь 2001

Сборных: более 75

Национальных лиг: 16

Полысевшие на некоторых стадионах газоны, похорошевшие модели рефери и лайнсменов, увеличившееся количество представителей спецслужб, прессы и телевидения – безусловный плюс визуальному реализму игры. Наконец у EA дошли руки и до трибун – каждую картонную модельку зрителя можно было разглядеть, а грамотно наложенная текстура делала каждого человечка в некоторых ракурсах и псевдообъемным. Постоянные аплодисменты фанов и хорошо озвученный рев трибун еще более оживили арену – теперь здесь по-настоящему кипели страсти.

Переключаю ваше внимание на поле. О графической составляющей говорить не имеет смысла: качество моделей игроков повысилось, мяч, ворота стали еще более похожими на себя. Все, как обычно. Само же игровое действо стало чудовищно медленным и для 2002 года, без преувеличения, убогим. Устаревшая анимация пасов с перекладыванием с ноги на ногу, уродские приемы мяча, невозможность нормальной игры в одно касание, слишком медленный темп заполнения шкалы силы удара по мячу – все это, будто нарочно, тормозило игровой процесс. Порой хотелось развернуть стремительную атаку и сотворить что-нибудь действительно стоящее, а специфика игры беспощадно убивала все замыслы сразу после первой передачи.

Назад  Содержание  Вперед