ПЕРИМЕТР

К. Кутырев, Владимир Макаров


ПОД КОЛПАКОМ

Жанр игры: RTS

Издатель: 1С

Разработчик: K-D Lab

Количество игроков: До 16

Когда мы пишем эти строки, за окном безмолвно тает зима. Сошел на нет последний ее месяц. Так уж повелось, что именно на февраль приходится большинство важнейших событий в российском игрострое. Во главе всего этого, естественно, стоит КРИ. По итогам конференции формируется общий курс развития индустрии на ближайший год. В этот раз самое пристальное внимание жюри пало на игры, представленные фирмой «1С». В особенности, на стратегию в реальном времени «Периметр». Именно она удостоилась таких весомых наград, как «Лучшая игра для PC» и «Лучший игровой дизайн».

Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что "Периметр" станет одной из лучших стратегий этого года. В первую очередь, из-за неординарности подхода к концепции жанра. Здесь не будет ультимативной тактики, сверхмощных юнитов и неисчерпаемых ресурсов. Все сбалансировано, тщательно продумано и исполнено на высшем уровне. Конечно, от канонов не откажешься, но огромное количество нововведений дает абсолютное право назвать игру революционной.

ЛЫЖНЫЙ РАЙ

Все начинается с предыстории. Вселенная "Периметра" настолько масштабна и проработана, что не оставит равнодушным даже самого далекого от научной фантастики человека. В обозримом будущем земля погрузилась в глубочайший экологический кризис (что не так далеко от истины). Группа людей, "Исход", решила покинуть умирающую планету в надежде найти лучшую жизнь. Прошли века, а земли обетованной все нет и нет. Самые стойкие продолжили свой путь, остальные же отказались от безумной идеи и назвались "Возвратниками". А тут еще и Империя грозится и беснуется. Так начинается Вселенский Эпос, полный интриг, сюжетных поворотов, коварных предательств и неожиданных открытий.

ЭКТРАКТИВНОСТЬ

Впрочем, не будем грузить читателя этими сюжетными наслоениями и завихрениями. Их маэстро КранК может наплодить (что, собственно говоря, он и делает) в совершенно невероятных количествах. Это неизменно интересно, невероятно концептуально и, как водится, оригинально. Но для нас гораздо больший интерес представляет геймплейная составляющая. И она не менее интересна, концептуальна и оригинальна, чем дела сюжетные. Но при этом более близка к конечному пользователю.

Несмотря на то, что в игре представлены три противоборствующие стороны, выбора у нас не будет. Сюжет построен так, что по мере развития событий игрок будет примыкать то к одной фракции, то к другой. К примеру, в одной из миссий за "возвратников" нам понадобится зарядить портал перемещения. В следующем задании за "исходников" потребуется остановить беглецов путем уничтожения портала.

UNDER THE SUPERVISION

Если Родина начинается с картинки в букваре, то все в мире "Периметра" начинается с понятия "фрейм". Говоря человеческими словами, фрейм – это мобильная база, город-сказка, сюрреалистичный метрополис будущего. Денег в игре нет – все крутится вокруг энергии. Для получения энергии предлагается возводить специальные вышки, с помощью которых эта самая "живительная субстанция" и добывается. Выкачивается из земли.

Содержание  Вперед