Warlords IV: Heroes of Etheria
Першиков Александр
А ведь есть еще регенерация (юнит лечится после смерти противника), Heal (лечение союзника после смерти врага), Vampirism (нанесенный юнитом урон прибавляется к его жизни), Death Gaze (враг просто умирает, правда с довольно малой вероятностью), Terror (противник возвращается с поля боя в отряд, но уже с 1 единицей жизни) и т.д.
Именно сочетание различных особенностей и делает битвы столь интересными. Для каждой расы есть свои оптимальные связки, да и о применении заклинаний не стоит забывать. Берем дешевое заклинание Accuracy и накладываем его на отряды очень быстрых в производстве эльфийских лучников и … вуаля – враг умирает, только войдя в битву, так и не успев нанести ни одного удара. Накладываем enchantment Wind и быстро разведываем с помощью летающих юнитов всю карту с последующим нанесение точных целеустремленных ударов. Используем героя с развитым Heal совместно с обладающими регенерацией троллями и наблюдаем за безуспешными попытками их убить.
Но на каждую особенность найдется ее контрспособность. Вас теснят многочисленные вражеские лучники? – Используйте героя или юнит с Warding (блокирует повреждения от стрел) и наблюдайте, как слабые в ближнем бою стрелки умирают один за другим. Орды троллей жгут ваши замки? – Бойцы с Giantslayer убьют их с одного-двух ударов. Надоело терять лучших бойцов в битве со слабыми Undead’ми из-за Death Gaze – прокачайте Negate и раздавите их черепа своими бронированными ботинками :). Ну а если вам встретилась группа, состоящая исключительно из мощных героев (в кампании такое регулярно случается), то вам может помочь особенность Assassin (смерть героя с одного удара), тот же Death Gaze или, на худой конец, существа с Crushing Blow (отнимает за 1 удар половину жизни противника).
УБЬЕМ ИХ ВСЕХ, СОЖЖЕМ ДЕРЕВНЮ
Отдельный случай представляет собой взятие городов, ведь в них присутствует защитная башня, наносящая весьма заметные повреждения атакующим при их вхождении в бой. И чем больше уровень города, тем мощнее она становится. В результате, слабые или уже израненные бойцы часто могут не пережить ее единственный выстрел. Но и тут найдется средство помочь – существа с Siege (в начале каждого раунда боя они производят выстрел по башне). Помню забавную ситуацию, когда на мой город напало сразу 8 таких юнитов – башня была снесена с одного удара.
Так что иногда бывает выгоднее самому разрушить город и увести войска, чем отдать его противнику, а потом снова штурмовать. Правда, враг может его снова отстроить, причем при восстановлении разрушенного города его расовая принадлежность меняется – на месте эльфийского пепелища, можете возникнуть крепость гномов (если конечно, вы ими играете).
Некоторые даже строят на этом свою стратегию, приняв на вооружение метод “выжженной земли” – берете какой-то необходимый вам базис городов, а все остальное разрушаете, получая деньги и лишая противника финансовой базы и подрывая возможности по постройке новых армий. Жаль только, что полностью разрушить города (без возможности восстановления) можно далеко не всегда, а только у злейшего противника (взаимоотношения всех 10 рас показаны в виде колеса, где противоположные стороны являются ярыми антагонистами).