Star Wars: Knights of the Old Republic
Виталий «WhiteShadow» Вахрамеев
+ Великолепная, затягивающая игра, где каждую минуту ожидаешь сюрприза
- Предсказуемость некоторых деталей сюжета
Графика: 9
+ Красивые ландшафты, динамические тени, хорошие модели персонажей
- Ролики на движке игры не настолько хороши, как хотелось бы
Звук и музыка: 9
+ Звуки и музыка удачно гармонируют с тем, что происходит на экране
- Не поверишь – но мне нечего здесь написать!
Дизайн: 9
+ Отличный дизайн уровней, оружия и персонажей
- Хоть и редко, но встречается однообразие в дизайне окружающего мира
Удобство: 8
+ Действия персонажей можно легко задавать на несколько ходов вперед
- Не очень удобная камера, чрезмерно раздутый и запутанный инвентарь
Итого: 8.5
Отличная по всем статьям игра; не страдает от «сделанности по мотивам»
...Тут тебе и пара крепких мужиков-бойцов; здоровенный «ходячий ковер» вуки; стройная и ловкая авантюристка тви’лек...
Есть вечные правила: сильный герой лучше слабого, три бойца лучше одного, а даже самый сильный злодей все равно проиграет
О КОМПАНИИ
Компания BioWare Corp., основанная в 1995 году, сейчас насчитывает в 160 человек. Первая игра – Shattered Steel – разошлась тиражом в 170 000 экземпляров. Выпущенные затем Baldur's Gate (серия), MDK 2 и Neverwinter Nights принесли компании огромную популярность. В разработке у компании – еще два ролевых проекта.
ФАКТЫ
11 уровней (от кораблей до планет) + 1 личный корабль
10 – примерно столько локаций в каждом уровне
100 – почти столько заданий получат герои
190000 очков опыта и 20-й уровень: для их достижения достаточно...
...50 часов на прохождение игры в первый раз
ИГРА В ИГРЕ
В KotOR есть три мини-игры. Pazaak – карточная игра, напоминающая Black Jack/«очко». Другое развлечение межпланетного масштаба – гонки. Реактивный байк нужно провести к финишу за определенное время; прошедший 3 трассы получает солидный денежный приз. Управление байком сведено до минимума, а сама гонка кончается за полминуты – особого удовольствия процесс не доставляет. Хотя компенсируется опытом и солидным кушем в случае победы.
Третья забава – уничтожение вражеских истребителей с помощью лазерной турели. Самая бессмысленная мини-игра – в случае победы пользы не приносит; в случае поражения – отбрасывает к предыдущему сохранению.
ХРЕН РЕДЬКИ...
У любой проблемы в игре обычно оказывается как минимум два решения – простое и правильное. Правильное решение «принадлежит» чаще всего Светлой стороне. Для Темной стороны более характерно простое решение: дать мечом по башке жертве, получить награду от заказчика... а потом и его убрать за компанию – это лишь один из примеров. В результате путь воина Света оказывается сложным и извилистым, а самому воину приходится быть коварным и изворотливым, чтобы обмануть плохих и спасти хороших, не прибегая к чрезмерному насилию. Темная сторона кажется на первый взгляд кажется «легче» – но лишена некоторых бонусов.
СИЛА – НЕ ВОРОБЕЙ
Полезный совет: став джедаем, особое внимание уделяй Силам, которые герой получает при переходе на новый уровень. Выбрав один раз, избавиться от них уже нельзя! Стоит внимательно изучать особенности каждой Силы и ограничения на ее использование. Всего Сил – 55, но получить удастся немногие. Будь бдителен!