THIEF: DEADLY SHADOWS

Иван Закалинский


МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ

ИНТЕРЕСНОСТЬ: 9

+ Все сливки предыдущих игр плюс качественная отсебятина от ION Storm

- Под конец прохождения игровой процесс успевает чуточку наскучить

ГРАФИКА: 8

+ Мастерская игра света и тени, «объемные» текстуры, видные спецэффекты

- Проблема скорее движка, чем графики: кривая физика «тряпичных кукол»

ЗВУК И МУЗЫКА: 9

+ Все, начиная от персонажей и заканчивая объектами, озвучено на пятерку

- Все-таки музыкального сопровождения кому-нибудь может не хватать

ДИЗАЙН: 10

+ Великолепная работа художников, сценаристов и, конечно, дизайнеров

- Ни одной дырки в цельной мозаике игрового мира отыскать не удалось

ИНТЕРФЕЙС: 9

+ Все удобно, просто в освоении, максимально функционально и красиво

- На карте видно только набросок уровня. Кому-то может быть неудобно

ИТОГО: 9

Перерожденный отец жанра. Пропустить мимо себя нельзя ни в коем случае

Главный герой – на редкость харизматичная личность, в меру циничная, мрачная, но где-то на глубине души все-таки добрая

Кроме мини-квестов в Городе есть просто закрытые двери, приоткрытые окна и другие возможности быстро раздобыть деньги

О КОМПАНИИ

Компания ION Storm была основана выходцами из id Software, ведущее место среди которых занимал Джон Ромеро (John Romero). Однако после полного провала своего первого проекта Daikatana Ромеро ушел в тень, что не помешало компании выпустить в последующем такие достойные проекты, как Deus Ex и Anachronox.

ФАКТЫ

3 внутриигровые фракции

5 районов одного города

1 по-настоящему страшный уровень

1 раз совестливый вор не решился обокрасть вдову

1 возможность организовать побег из тюрьмы

ПРЕДПОЧИТАЕШЬ БЫТЬ СЗАДИ?

Одно из здешних нововведений – возможность игры с видом от третьего лица. Понимаю, что это дело вкуса, но все-таки не рекомендую его использовать. Во-первых, от этого значительно страдает атмосфера – при виде от первого лица ты будешь гораздо больше вовлечен в игровой процесс. Ну а во-вторых, режим обзора со спины героя неоправданно облегчает воровскую жизнь – за углы теперь можно заглядывать «камерой», вместо того, чтобы честно высовывать голову на секунду, рискуя ее при плохом раскладе лишиться. Разве что при подъеме по лестницам использование вида от третьего лица оправдано – больше никак наверх не заглянешь.

СЛОЖНА ЛИ ВОРОВСКАЯ ЖИЗНЬ?

Как и в предыдущих частях, уровни сложности в Deadly Shadows предоставляют возможность спокойно и интересно играть как матерым ветеранам, так и зеленым новичкам воровского искусства. От того, насколько высоко ты оцениваешь свои способности, выставляя в начале каждой миссии уровень сложности, будет зависеть множество параметров: размер награбленного в денежном эквиваленте, которое надо вынести с уровня; количество «особых» (как правило, сильно дорогих) предметов, без которых придется оставить хозяев; число охранников на уровне, степень их подозрительности к шуму и размер урона, наносимого главному герою вражеским оружием.

СИМУЛЯТОР МЕДВЕЖАТНИКА

Занятно выполнен процесс вскрытия замков отмычками. По сути, он представляет собой своего рода мини-игру, смысл которой заключается в поиске слабых мест запорного механизма. Ничего сложного – уже через несколько замков рука набивается настолько, что угрозу представляют только замочные скважины самого высокого уровня.

Назад  |  Вперед