RICHARD BURNS RALLY

Кирилл Аврорин


В ГОСТЯХ У ДЯДЮШКИ РИЧИ

Жанр игры: Rally Simulator

Издатель: SCi Entertainment Group

Издатель в России: Бука

Разработчик: Warthog

Пойдет: Процессор Pentium 4 1.6GHz, 512Mb RAM, 3D-ускоритель уровня GeForce 4 Ti4200

Полетит: Процессор Pentium 4 3.2+ GHz, 1024Mb RAM, 3D-ускоритель уровня GeForce 6800

Количество CD: Один DVD

Количество игроков: Четыре

Информация в интернете: www.richardburnsrally.com

Жанр раллийных симуляторов – это узкая одноколейная дорожка в огромном игровом мире. И по ней уже 4 года несется машинка, за рулем которой гордо восседает Колин МакРей (Colin McRae), чемпион реальный и виртуальный. И пусть в зачете WRC (World Rally Championship) имя этого пилота уже не фигурирует, среди симуляторов до недавнего времени конкурентов Colin McRae Rally не было. Как ехал он в гордом одиночестве по этой узкой дорожке, так и едет. За прошедшее с выхода первой части время многие пытались его обогнать, но лишь приблизившись и помигав фарами, неизбежно отставали, а с выходом новой серии и вовсе исчезали в анналах истории.

Потому что для того, чтобы обойти звездную серию, надо ехать не по дорожке, а по обочине. Необходимо предложить игрокам что-то принципиально новое, пусть и на ту же тему, но никто не должен говорить, что "игра ХХХ почти то же самое, что Colin McRae Rally, только графика чуть хуже, да и управление непривычное...".

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЕ

Разработчики Warthog сразу оценили трудность предстоящего им задания; в самых первых пресс-релизах они активно рассказывали о том, что Richard Burns Rally будет самым жестким и реалистичным симулятором из виденных нами ранее. О том, что более-менее освоить машину можно будет, только пройдя полный курс обучения, что выбыть из гонки можно после одного несильного столкновения с тщедушной березкой и многое другое. И только потом демонстрировали симпатичные скриншоты под общим девизом "и графика у нас тоже есть...". Что можно сказать об этом, проехавши в одной машине с виртуальным Ричардом и его штурманом не одну сотню столь же виртуальных, но от этого не менее трудных километров? Обещание свое разработчики выполнили. Но теперь, как водится, обо всем по порядку.

ЗА ЧТО БОРОЛИСЬ...

Что ж – нам обещали симулятор, значит, и судить его будем соответствующим образом. Реализм нас поджидает уже в главном меню в виде настойчивой рекомендации пройти школу вождения. Хотя бы базовую. Без нее в чемпионат вообще не пускают, а в режим аркадной гонки только строго предупредив, что ничего хорошего без элементарных навыков вождения нас там не ждет.

Поначалу элементарные упражнения по прохождению "змейки", разворота и "разгон-торможения" злят, но лишь потому, что пройти их удается далеко не с первого раза – спортивный болид кажется просто неуправляемым. Когда же удается более-менее подружиться с 300-сильной полноприводной Subaru Impreza WRX, после правильного прохождения простенького поворота начинаешь радоваться, как ребенок Новому Году, но суровый город Ричарда Бернса, говорит, что все это игрушки, и теперь пришла пора осваивать настоящие раллийные приемы и оптимистичным жестом приглашает нас в школу Высшей Техники. Далее, выбор за тобой – либо довериться чемпиону и продолжить обучение, либо с криком "банзай!" ринуться покорять бездорожья.

Вперед