MARINE HEAVY GUNNER: VIETNAM

Роман "ShaD" Епишин


ПЛОХОМУ ТАНЦОРУ И НОГИ МЕШАЮТ

Жанр игры: Action

Издатель: Groove Games

Разработчик: BrainBox Games

Пойдет: Процессор 750MHz, 128Mb RAM, 3D-ускоритель (32Mb, T&L)

Полетит: Процессор 1GHz, 512Mb RAM, 3D-ускоритель (128Mb, T&L)

Количество CD: Один

Количество игроков: Один

Информация в интернете: www.heavygunner.com

Ни в коей мере не претендуя на роль всезнающего гуру, честно и откровенно могу признаться, что в индустрии электронных развлечений повидал всякого. Головокружительные взлеты и фатальные падения, яркие сюрпризы и грандиозные разочарования – перипетий в избытке. Однако мастерству и редкостному таланту иных разработчиков продолжаю удивляться до сих пор. Да что там удивляться, программисты BrainBox Games повергли меня в состояние глубочайшего шока, вот уж действительно мозговитые ребята. Ведь только обладая мощным интеллектом, изобретательностью и креативностью, можно было слепить из Unreal Engine такое нечто... Невразумительное, несуразное, отталкивающее и откровенно отвратительное нечто!

Нет, я не возлагал на Marine Heavy Gunner: Vietnam заоблачных надежд. Увы, последние экшен-игры той же тематики не позволяют питать иллюзий (смотри врезку). Однако пластмассовых солдатиков с нарисованными лицами, уродливые джунгли в стиле ретро (так на экране воспроизводили лес три-четыре года назад) и наглухо просроченные спецэффекты встретить тоже никак не ожидал. Конечно, с первых строк обрушивать водоворот проклятий, тем более в адрес графики, как-то не принято. Но давай сразу расставим все точки и запятые: если от проекта жанра action ты, в первую очередь, ждешь привлекательной картинки, то обратился явно не к тому художнику. Точка.

THIS COUNTRY WAS FULL OF SHIT

Если же первое место уважаемый читатель отводит увлекательному геймплею, интересному сюжету и оригинальному дизайну, то милости просим ознакомиться с нижеследующим. Marine Heavy Gunner: Vietnam начинается с занимательной прогулки на вертолете. Разработчики услужливо показывают нам все прелести окружающей среды, попутно обеспечивая экскурс по будущим игровым локациям. Забегая вперед, Грант (Grunt, главный герой) также получит возможность пострелять с борта катера (о пиксельных шейдерах во Вьетнаме не слышали) и БТР’а. Даже если не придираться к самому факту "вертолетного" начала, воротить от такого авиатира начинает минут через пять, максимум шесть. Крошить в капусту картонных вьетконговцев среди уродливых деревьев – удовольствие более чем сомнительное. Наконец в страшненькой заскриптованной сценке какой-то абориген таки сбивает нашу птичку, и начинается собственно игра...

Обильно украшая речь всевозможными "fuck’ами", солдаты, вероятно, принимают какие-то сюжетно важные решения, только вникать в текст трудно. Все внимание занимают физиономии вояк, лишенные всякой анимации. Даже у мисс Крофт из Tomb Raider III в такт речи хотя бы дергалась голова, здесь – стопроцентное чревовещание. Волосы медленно встают дыбом и начинают плавно раскачиваться из стороны в сторону, когда группа бравых сослуживцев переходит на бег. Самый первый Unreal со своими скользящими скарджами даст сто очков вперед анимации местных коммандос и их противников.

Вперед