Вторая реальность

Марина Орлова


Быстрый или мертвый

Свои сложности есть даже у 3D-шутеров. Казалось бы, что может быть проще – просто иди по заранее подготовленному маршруту и расстреливай все, что подвернется. Но... опять всплывает проблема, и опять она связана с конфликтом с реальностью. Дело в том, что "тормоза" компьютерного железа и качество коннекта при сетевой игре вызывают лаг, то есть задержку в реакции системы на действия игрока. Разработчики военных летных тренажеров могут подтвердить: увеличение лага даже до 100 миллисекунд ведет к существенному увеличению ошибок пилота.

Высокое разрешение экрана и выкрученные на максимум графические опции заметно улучшают внешний вид игры, но могут привести к тому, что реакция игрока в сетевой игре будет задерживаться на секунду и более – вполне достаточное время, чтобы ведомый персонаж благополучно переселился в лучший мир. Именно поэтому фанаты Quake и Counter-Strike готовы снизить разрешение хоть до 640х480, а порой даже до 320х200, и отключить все графические навороты в пользу быстродействия.

Таким образом, любители 3D-шутеров выбирают между двумя огнями: либо красиво как в жизни, либо быстро как в жизни. Естественно, когда вся игра подчинена девизу "Быстрый или мертвый", то настоящий стрелок выбирает скорость.

Правда, мнение хардкорных "квакеров" сегодня не разделяют такие авторитеты жанра, как Valve и id Software. Самыми ожидаемыми играми 2004 года являются как раз продукты этих компаний – Half-Life 2 и Doom 3 соответственно. И что же предложат нам законодатели мод в жанре? Правильно, преимущественно атмосферные красоты. Технологии, заставляющие персонажи, состоящие из 3000 полигонов каждый, улыбаться вам с помощью аж 40 виртуальных лицевых мускулов (HL 2). Атмосфера ужаса и страха за счет динамических теней и уникальной системы освещения (Doom 3). При этом – линейное прохождение, занимающее максимум 60 часов, и никаких разговоров о преимуществе быстродействия над графическим великолепием.

Прежде всего – атмосферность и потрясающие кинематографичные спецэффекты, уверены создатели потенциальных хитов этого года в жанре 3D FPS. Вы хотите, чтобы все это хоть как-то бегало на вашем РС, а ваш персонаж не погиб только потому, что завис в лаге из-за проблем с "железом"? Это ваша проблема. Для скорости 40 fps (1024х768х32) в HL 2 потребуется "всего лишь" процессор Р4 2ГГц и видеокарта как минимум Radeon 9700. И это притом, что для действительно комфортной игры требуется как минимум 60 fps.

Но игровое сообщество не сдается, и, хотя отдает должное красотам HL 2 и атмосферности Doom 3, но увлеченно обсуждает на фан-сайтах в основном именно видеокарты и процессоры, которые потребуются для подтверждения все того же слогана "Быстрый или мертвый".

Я не Шумахер, я только учусь...

И напоследок вернемся к Su-27 Flanker и прочим серьезным симуляторам. Это те жанры, где важна физическая модель движения объектов. К ним относятся автосимуляторы (особый пиетет – в отношении разнообразных виртуальных аналогов "Формулы 1"), авиасимы ( здесь уже неважно – Ил-2 "Штурмовик" это или современный F-16, лишь бы летал как надо) и тактические военные шутеры вроде Delta Force, третья часть которой, между прочим, взята на вооружение армией США в качестве обучающего тренажера.

Назад   |   Вперед