GRAND THEFT AUTO

Денис Гусев


Grand Theft Auto 2. Respect is everything

В 1999 году DMA завершает сразу четыре проекта. В их числе оказывается и GTA 2. Игра вызвала у множества критиков как положительные, так и отрицательные эмоции. Компетентные профессионалы закрыли глаза на улучшенную графическую оболочку и признали GTA 2 одним из главных разочарований года. Поводов для такого неутешительного решения у них было хоть отбавляй. По мнению не только передовиков игрового бизнеса, но и рядовых геймеров, как раз в 1999 году серия GTA отошла от своей первоначальной концепции и превратилась в жалкую пародию реальности. Разборки с противоборствующими группировками, сбор дани с подзащитных ресторанов и прачечных отошли на второй план. Вместо этого нам пришлось заниматься какой-то бредовой работой вроде сбора жителей в ржавый рейсовый автобус для дальнейшей их перевозки на мясокомбинат. Было заметно, что создатели решили расстаться с духом первой части на благо нашего развлечения и разбавить якобы наскучивший многим игровой процесс огромной порцией юмора. Получилось это у них довольно скверно, потребитель остался недоволен. Из всех приколов и шуток, повстречавшихся в игре, хочется выделить лишь бесподобное русское радио "KGBH" с его смешным до коликов диск-жокеем. Парень, говоривший по-английски с чистейшим украинским акцентом, настолько растерянно вел все музыкальные программы, что некоторые его выражения стали легендарными. В прямой эфир "KGBH" также проскакивали закадровые переговоры работников студии.

"Русский след" остался и на сюжетном листе. Одна из банд имела в качестве символики пятиконечную звезду, а главарем ее был некто "товарищ Хренов". Этот типичный гуляка советской закалки желал от нас только одного: безукоризненного выполнения всех поручений. Прямую конкуренцию Хренову составляли могущественная корпорация Zaibatsu и кришнаиты во главе с Весельчаком, а косвенную – предпочитающие все зеленое "Отморозки", коварная японская "Якудза", высоколобые ученые и распущенная донельзя "Деревенщина". Широкий список кланов позволил ввести полезную, но со временем изжившую себя систему измерения авторитетности игрока. Благодаря ей появились хоть какие-то разграничения между воюющими сторонами. В первой части сюжет представлял собой единое целое и вынуждал нас проходить игру по заранее разработанной схеме. С появлением в GTA 2 системы измерения авторитета стало возможно добраться до финала, находясь под опекой одной банды. Нововведение превращало серьезные человеческие отношения, пусть даже виртуальные, в рулетку из трех разноцветных шкал, распоряжавшихся судьбой игрока. Девиз "Авторитет – наше все!" – это девиз уличных парней трех районов – промышленного, спального и делового. Без уважения к тебе гангстеров невозможно было получить хорошую работу. Для того чтобы стать узнаваемым и почитаемым, требовалось продемонстрировать боссам свою силу, смекалку и ловкость "на деле": в автомобильных угонах, вооруженных рейдах на вражеские казино и офисы.

Назад   |   Вперед