GRAND THEFT AUTO

Денис Гусев


Оружейный склад значительно расширился в основном за счет экзотических средств уничтожения: электрошокера, гранат, коктейля Молотова, дробовика, автомата с глушителем. Отчасти сбылась мечта и всех любителей пострелять по целям, не выходя из любимой транспортной единицы. В районах стало намного больше нелегальных магазинчиков автозапчастей. Приобретая в них ту или иную деталь, будь то стационарные пулеметы или мины, мы превращали автомобиль в колесницу смерти. Но за удовольствие приходилось выкладывать немалые суммы денег. Например, специальная бомба для машины стоила порядка $5.000.

Конечно, в те времена ни о каких технологиях смены дня и ночи даже не помышляли, однако разработчики попытались сделать нам приятный сюрприз. Они добавили опцию, позволяющую выбирать время суток, в котором мы хотели бы очутиться на время игры. Как раз в этом и была допущена досадная ошибка: что днем, что ночью на улицах всегда расхаживало одинаковое количество пешеходов. Создавалось такое впечатление, что жители не ложились спать вообще.

По части графики GTA 2 была сильна. Только вот на новые карамельные просторы никто не хотел обращать внимания. Общее впечатление от знакомства и так испортил изменившийся не в лучшую сторону игровой процесс.

GTA 3. Рывок

С горем пополам, гремя бережно сложенными в котомку автомобильчиками, автоматами и гранатометами, прихватив с собой маленький макет Liberty City и некоторых персонажей первой серии, GTA перебирается в полностью трехмерное пространство. От GTA 3 перед самым ее релизом на PC ждали того, чего сейчас ждут от Driv3r – шикарной фотореалистичности ландшафтов. Те, кто так и не посмотрел игру осенью 2001 на PS2, думали, что в самом начале второго квартала 2002 на своем любимом компьютере они увидят захватывающий фильм и примут в нем непосредственное участие. Увы, GTA 3 получилась еще более мультяшной, чем ее предшественница. Но все же угловатые модели, тусклое освещение, угрюмая атмосфера Liberty City не помешали пробиться очередному творению шотландцев на следующую ступень эволюции. Подтверждением незаурядности новой технической части в недалеком будущем станет факт выбора разработчиками графического и физического движков GTA 3 для создания GTA: Vice City и Manhunt. Хотя поистине революционным изменением до сих пор принято считать тотальную перестройку не визуальной, а сюжетной составляющей. Впервые появляются зачатки интересного сценария. Конечной целью становится не достижение материального благополучия, а победа над злом. Самым страшным злодеем, а точнее злодейкой здесь была девушка Каталина (Catalina). За пару месяцев до событий игры эта подлая особа подставила главного героя, приходившегося ей на тот момент бойфрендом, и упекла его за решетку. Но обиженный парень, в шкуре которого нам и предстояло оказаться, использовал благоприятный момент и вырывался из лап правосудия.

Назад   |   Вперед