Far Cry

Денис Гусев


Бочки и большие резервуары с горючими материалами взрываются от двух-трех попаданий. Стрелять по ним лучше издалека – себя от травм убережете и высчитаете точное количество павших наемников.

Искусственный интеллект

Официальный сайт игры встречает всех посетителей гордым заявлением "AI действует всегда по ситуации, а высококвалифицированные наемники обучены работать в команде". Протестировав на практике это обещание разработчиков, приходим к выводу, что все сказанное правдиво только наполовину. Враги действительно всегда действуют по-разному. Кто-то из них внезапно может решить порыбачить и отправиться с удочкой к морю, оставив пост без присмотра, кто-то может захотеть прогуляться по тропическому лесу. Нельзя два раза пройти Far Cry одинаковым путем.

Командный дух у наемников не на высоте. Вся их "натренированность" – просто красивый фантик. Не советуем особенно усердствовать при планировании стратегических нападений на вражеские форпосты.

Обмануть искусственный интеллект Far Cry проще простого. Его излюбленный элемент обороны – укрытие за деревьями и углами построек. Контрдействие одно: дождаться, когда жертва неосторожно высунет голову, и только тогда выстрелить. Если оппонент упорно продолжает выдерживать гроссмейстерскую паузу и даже не помышляет об атаке, бросьте в его сторону гранату.

Если закрыть глаза на все оплошности искусственного интеллекта и высокую требовательность к железу, то можно с уверенностью сказать, что Far Cry удалась. Для молодой кузницы Crytek игра стала пропуском в индустрию компьютерных и видеоигр.

Никто не сомневается – Far Cry со своим примитивным, но увлекательным сюжетом, великолепной графикой, классическим игровым процессом, позаимствованным у лучших представителей жанра first person shooter, будет претендовать на высокие места в игровых чартах 2004 года.

Назад