Rise of Nations: Thrones and Patriots

Кирилл Кутырев


Одним из нововведений в TaP стала возможность устанавливать определенный государственный строй (сенат). В зависимости от выбранного пути вы получите довольно ощутимые бонусы к ресурсам, ценам, исследованиям и даже боевым характеристикам юнитов. Поскольку сенат ("Senate") можно строить практически в самом начале обустройства базы, рекомендую с этим не затягивать. Как только появится возможность добывать нефть (после смены эпохи просвещения), стройте "Oil Refinery". В отличие от амбаров и лесопилок нефтяная фабрика не может быть улучшена. Здесь надо брать числом: пять таких фабрик справятся с любыми вашими запросами.

Каждой твари по паре

При формировании отряда необходимо помнить, что каждый вид юнитов имеет свои слабые и сильные стороны. К примеру, конные рыцари отлично справляются с лучниками-пехотинцами. Однако пехотинцы-копьеносцы вертят на своих копьях конных рыцарей. С изобретением пороха силы немного уравниваются, но до этого события нужно еще дожить.

Итак, каждый отряд должен включать в себя несколько видов войск. На начальном этапе это должны быть пехотинцы-лучники, конные рыцари и конные лучники. Кроме того, всегда следует держать про запас четыре-пять катапульт. Небольшая группа осадных юнитов уничтожит город гораздо быстрее, чем несколько отборных отрядов пехоты. И в этом вся суть, так как после этого все отряды врага отступают вглубь подконтрольной территории. После чего можно занимать и укреплять "новую высоту".

При наличии небольшой армии следует держать формацию. Это сокращает потери и увеличивает сконцентрированную огневую мощь. Также для более эффективного использования отрядов создавайте генералов и сенаторов. Их уникальные возможности позволяют всем дружественным юнитам в определенном радиусе получать бонусы к защите и скорости. На отряд в десять юнитов необходим один генерал.

После того как ученые изобретут способ превращать конных рыцарей в танки (индустриальный век), особую актуальность приобретет пехота. Основным их преимуществом является возможность укреплять бункеры ("Bunker"). Две полностью забитые пулеметные крепости по огневой мощи и броне превосходят отряд из восьми танков. На более поздних этапах игры пехота также необходима для взятия городов. Поскольку линия фронта постоянно требует укрепления, держите наготове от четырех рабочих.

Особого внимания заслуживают миссии на островах. Чаще всего противник не атакует первым, поэтому у вас есть около пятнадцати минут для обустройства всей инфраструктуры. Как можно быстрее доберитесь до побережья, ставьте док ("Dock") и линию из четырех бункеров. После того как вы заполните их пехотинцами, ни один вражеский юнит не переберется на ваш остров. Наладив добычу всех ресурсов (по пять сотен в минуту), делаем рывок на противоположный остров. Под прикрытием десяти танков и нескольких отрядов пехоты отправьте четыре крестьянина. Основывать город лучше прямо на побережье, чтобы у вас было время для постройки четырех-пяти танковых заводов (бывшие конюшни) и двух бараков. Это минимум. После чего ставьте маршрутные точки (Rally points) заводов к ближайшему городу противника. При достаточной материальной поддержке вам не придет в голову их считать. Этот конвейер должен работать непрерывно, отвлекая внимание всех основных отрядов противника. Сразу же позаботьтесь о расстановке ВПО ("A-A Missile") вдоль всей линии переднего фронта. Пока ваши рабочие строят бараки с одной стороны территории противника, заготовьте около десяти кораблей ("Battleship"). Именно они должны сначала уничтожить вражеские доки, а затем все, что к ним прилегает. Тем временем вторая группа заводов ослабит сконцентрированную на переднем фронте оборону. Два аэродрома (Airbase) должны располагаться на острове противника, но вдалеке от боевых действий. Так как время полета бомбардировщика до построек противника небольшое, а сам аэродром находится в безопасности, вы ничего не теряете. Не стоит полагаться на ракетные шахты ("Missile Silo") - это вещь довольно бестолковая. Обычные ракеты обладают малой мощью и славятся своей неточностью. И работать с ними довольно сложно (запускаются по одной). Ядерное оружие весьма эффективно, но имеет ряд неприятных политических последствий.

Назад