MAX PAYNE: ВДАЛИ ОТ РАЯ

Олег Коровин


"Повернуть назад. Уйти прочь из города. Это было бы правильно. Но я не хотел поступать правильно", - это слова отчаявшегося копа? Максу действительно чертовски не повезло. Когда он стоял на краю пропасти, кто-то подло толкнул его в спину. И рассмеялся, глядя, как хороший коп падает в бездну. Макс понял, что теперь ему предстоит выбираться. Но путь наверх - самое тяжелое испытание, которого он испугался. Он повернулся спиной к свету, который брезжил где-то там... далеко. Он говорил, что ненавидит. Но на самом деле - боялся. И от этого ненавидел еще сильнее. Быть может, так для него было лучше. Макс все время бежал... гнался... за кем-то. На самом деле все это время гнались за ним. Он чувствовал (знал?). Он обернулся. И, встретившись лицом к лицу со своими демонами и устояв перед их натиском, он остановился. Отдышался. И увидел, что все это время убегал все дальше и дальше от того света, который когда-нибудь принесет отдохновение. Где-то там он разглядел и силуэты тех, кого любил, - любил до сих пор, несмотря ни на что. Метель прекратилась, показались звезды. Теперь он был чуть ближе к небесам. Но это было лишь начало его путешествия сквозь ночь.

Прошлое - это головоломка. Оно словно разбитое зеркало. Пытаясь собрать его по кусочкам, ты видишь, как оно меняется. И ты меняешься вместе с ним. Оно может убить. Может свести с ума. Или помочь обрести свободу...

ВСЕ ДАЛЬШЕ

Казалось, все было ясно, мы точно знали, что должны сделать разработчики. Еще одна история в черных тонах. Еще одна глава романа о полицейском, которому нечего терять. Более совершенные технологии, более зрелищные перестрелки. Мы снова ошиблись.

Max Payne 2: The Fall of Max Payne была еще более "другой" игрой, чем его предшественница. Никто никогда не рассказывал таких историй, не рассказывал их так... Даже после первой части сериала мы не предполагали, что Max Payne может быть таким.

Игровая механика по-прежнему была проста до гениальности. Но и она стала другой. Другой режим bullet-time, другой темп происходящего, другие акценты. Новая технология позволила сделать игровой мир еще более далеким и чуждым всему, к чему мы привыкли. Хотя если приглядеться, каждый элемент головоломки под названием The Fall of Max Payne - это кусочек нашей реальности. Типовые жилые дома, грязные темные улицы, ресторан "Водка", уборщик, стирающий надпись со стены в подъезде, автоответчик, на котором люди оставляют бессмысленные сообщения, мыльные оперы по телевизору, неработающий кондиционер... Чем больше знакомых вещей, тем более нереальным кажется мир Макса Пейна.

Одна из главных особенностей The Fall of Max Payne - реалистичная физическая модель. Поначалу кажется, что она была нужна разработчикам исключительно для того, чтобы отдать почести смерти - одному из главных героев сериала. Когда Макс стреляет в противника, того отбрасывает к стене, затем труп падает на пол, опрокидывая мебель и заливая все вокруг кровью. И снова никакой подчеркнутой жестокости. Никакой агонии, никаких криков. Просто смерть. Самая обычная, ничем не примечательная. И снова - такая знакомая.

Назад   |   Вперед