SHELLSHOCK: NAM '67

ДЕНИС ГУСЕВ


Что же касается самих видов передвижения, то тут, в силу того, что с бегом и ходьбой, вроде бы, все предельно понятно и ясно, хочется выделить лишь спринт как прием менее традиционный, но в некотором роде спасительный. Спринт позволяет персонажу быстрее перебираться из одного места в другое, но имеет один существенный недостаток: он сильно расходует и без того довольно малый запас сил (обозначается в левом верхнем углу синей полосой), и потому пользоваться им позволено буквально какие-то мгновения. Как только персонаж выдохнется, вам будет необходимо перевести его в режим обыкновенного бега, а это - лишние две-три секунды. В ShellShock действовать надо быстро и обязательно сообща со своими боевыми товарищами. Поэтому рациональное распределение возможностей персонажа есть обязательное условие ведения перестрелки с вьетконговцами.

Не болеть!

Случай по всем меркам беспрецедентный, но в то же время являющийся фронтовой правдой: в ShellShock уровень здоровья главного героя не только понижается вопреки всем общепринятым правилам (лишь после нескольких попаданий, а не одного или двух, как мы привыкли), но к тому же имеет уникальное свойство самостоятельно восстанавливаться. Слишком уж просто в этой игре быть невредимым и по уровню натренированности находиться на голову выше тех, кто тебя атакует. И это притом, что игра, как было заявлено ранее, по философии своей чуть ли не самый реалистичный симулятор (подчеркиваем, симулятор!) жизни американского военнослужащего во вьетнамском аду. Парадокс, согласитесь. Однако из любых ошибок, как мы и вы уже не раз и не два убеждались, можно извлечь выгоду. Худа без добра ведь не бывает, верно?

Главная польза дисбаланса между сражающимися силами заключается в возможности время от времени подкрепляться лежащими на земле аптечками. Пока вы будете стоять на месте или же бегать, подбирая спасительные медпакеты, "пирамидка жизни" (о том, почему индикатор здоровья здесь называется именно так - позже) автоматически поменяет цвет с обычного оранжевого на более светлый. Отдыхать вы будете достаточно часто, поэтому использовать моменты боевого затишья всегда необходимо по максимуму. Устраивайте для себя и сослуживцев вымышленные привалы и перекуры (естественно, если вы - капитан отделения), приседайте иной раз в густую траву, окунайтесь в воду - так вы на протяжении двух третей всей игры поддержите более-менее стабильное состояние героя. Обнюхивайте все углы на предмет чего-либо интересного, ориентируясь по электронной карте, попытайтесь побродить вокруг той зоны, в которой вы находитесь, полазайте по любым лестницам. Но опять же делайте все это предельно аккуратно: вьетнамцы стопроцентно стоят где-то рядом и ждут, пока вы заблудитесь. Они переговариваются между собой на незнакомом языке, вытирают пот со лба потрепанными холщовыми рубахами и мозолистыми пальцами щелкают затворами автоматов. Они затаились и жертвой их стать может... даже ваш персонаж.

Назад  |  Вперед