Пятый Чародей/Fifth Disciple

Андрей Теодорович


"Пятый Чародей" - новый представитель очень редкого коктейля Adventure/RPG. Практически все игры этого жанра по-своему гениальны, ну или хотя бы являются действительно качественными продуктами, сделанными, что называется, "с душой".

К сожалению, выходят подобные творения редко, но практически всегда "попадают в цель". Достаточно вспомнить такую классику жанра, как Quest for Glory, а также сравнительно недавние Silver и Grom, назвать которые даже посредственными язык не повернется. Поэтому появление очередного Action/RPG - событие для поклонников обоих жанров.

Родители "Пятого Чародея" Napoleon Games - молодая команда чешских разработчиков. Игра, мягко говоря, не блещет графикой, но чего только стоит замечательно прописанные диалоги и сюжетная линия, а также берущее за душу музыкальное оформление. Однозначный musthave для настоящих ценителей!

Не будем акцентировать внимание на интерфейсе и заклинаниях - полное описание того и другого вы найдете в официальном руководстве пользователя (pdf-файл есть на каждом диске). В обязательном порядке прочитайте его, особенно если хотите более детально ознакомиться с предысторией игры. А вот о тонкостях системы боя следует поговорить подробнее.

Система боя

При первом же запуске игры настоятельно рекомендуется включить в опциях сетку карты - без нее ориентироваться на местности будет намного сложнее.

Бои в "Пятом чародее" пошаговые, и это существенно облегчает нам жизнь, так как частенько приходится иметь дело с несколькими противниками.

Запомните - сохраняться во время боя нельзя. Но поскольку места всех стычек отчетливо видны на карте, не забывайте записываться перед каждой дракой.

Учтите - в бою просто немыслимо выиграть одним оружием без поддержки магии. Особенно если брать в расчет тот факт, что у нас вообще не будет никакого серьезного вооружения, а голыми руками Энгеор даже одного хит-поинта с самой слабенькой змеи не снесет. Залог успеха - в правильном распределении уроков между нужными заклинаниями и выборе правильной тактики. Ниже приведены наиболее распространенные схемы.

Каменная кожа/Огненный шар - очень популярная комбинация на начальных стадиях игры. Fireball - классическое атакующее заклинание как новичков, так и профессионалов. "Кушает" совсем немного маны и обладает неплохой убойной силой. "Каменная Кожа" хороша на протяжении всей игры, а в самом начале является вообще 100% защитой (при условии полной прокачки) - ведь слабые враги совсем не имеют возможности пробить ее.

Молния/Огненный шар/Паутина - эта схема базируется на своевременном "усмирении" как одиночных врагов (в таком случае для атаки используется "Огненный Шар"), так и целых групп (соответственно применяется "Молния", поражающая сразу всех неприятелей одновременно). При таком раскладе в первую очередь лучше прокачивать "Паутину".

Армагеддон/Каменная кожа/Касание целителя/Дождь-убийца.

Несмотря на солидный перечень спеллов, данная схема требует совсем небольших вложений маны, ведь каждый из них обладает длительным действием (за исключением "Касания Целителя", разумеется). 100% ставка делается на сильную оборону - неприятеля изводят на протяжении довольно большого количества ходов. Долго, зато надежно.

Вперед