PROJECT: SNOWBLIND

ДЕНИС ГУСЕВ


Против взлома...

Если не обращать особого внимания ни на пресловутые и так необходимые герою имплантанты, ни на «родство» игры с Deus Ex (ведь на чистом листе проект планировался как исключительно многопользовательская забава, подключаемая к оригинальной RPG), то ничего интересного в Project: Snowblind не найдешь. Глобальные задачи, стоящие перед Фростом, человек, в жизни посмотревший хотя бы два-три фантастических фильма, распознает через несколько минут после начала игры. А вся эта хакерская заварушка, когда под шум выстрелов в суматохе копаешься в компьютере и постепенно понимаешь, что его взламываешь не только ты, но и оппонент где-нибудь на другом конце карты, покажется всякому, кого задел System Shock, более чем избитой. К сожалению, из-за несостоятельности Snowblind страдает и весь игровой процесс, как бы существующий и как бы даже пытающийся походить на что-то более-менее приличное, но почему-то кажущийся откровенно безликим. Задумка реализована из рук вон плохо, и в проигрыше от этого остается не кто-нибудь, а сам господин игрок. Впрочем, мучения окупаются быстро: проходить недоработанную игру куда проще, чем сделанную безошибочно и филигранно. Если к выполнению миссий пользователь подойдет критично, а на все происходящее будет смотреть как на забавную пародию, то все у него получится. Дроиды не будут казаться такими громоздкими, а головоломки (если их вообще кому-либо удастся заметить) неразрешимыми.

В первую очередь это касается хакинга. Посыл Snowblind таков: рассказом о бессчетном количестве имплантантов и способов их применения на практике, а также о всевозможных видах взлома компьютеров привести неподготовленного игрока в состояние легкой паники и заставить его судить о Snowblind как об игре неприступной и очень серьезной. Однако все куда проще: на деле хакинг, каким бы они ни был и с чем бы он ни был связан, всегда оказывается какой-то смешной мини-игрой. И игра эта скучна и однообразна. Да, несомненно, зная о двух вариантах деактивации камеры – муторного отключения ее специальным пистолетом и выстрелом по ней из пистолета обыкновенного, игрок, особо не раздумывая, предпочтет второй. И дело тут не в экономии времени. Просто заранее известно о том, что охрана не обучена реагировать вообще ни на какую деактивацию камеры – ни на силовую, ни на “хак”. Это, опять же, скверный результат видимых изъянов Snowblind. Хоть и полезный, хоть и облегчающий жизнь Фроста до немыслимого минимума.

Назад  |  Вперед