Fire Emblem: Path of Radiance

Red Cat


Оборотни – чрезвычайно могучие и проворные воины, но их сила не лучшим образом отражается на игровом равновесии. Зачем предпринимать хитроумные тактические маневры, когда один саблезубый тигр с легкостью расправится практически с любым, кто посмеет заступить путь? Разработчики, очевидно, понимая, что перестарались, все же пытались восстановить справедливость. Лагузы опасны в животном обличии, а его они принимают на сравнительно ограниченное время. Но, во-первых, требуется каких-то три-четыре хода, чтобы оборотень снова "озверел"; во-вторых, у одного из них при себе имеется специальный амулет, позволяющий на протяжении всего боя оставаться во всеоружии (то есть при зубах и когтях).

Смотрите и слушайте

На сладкое, как водится, попытаемся разобрать графику, музыку и звук.

Визуально Path of Radiance едва ли претендует на звание "технологический прорыв года". Казалось бы, именно Nintendo и ее внутренним студиям полагается использовать возможности Game Cube на полную катушку. Ан нет – у большой N какое-то особое восприятие действительности. Посему наблюдаем весьма скромный набор из симпатичных, но не слишком детализованных пейзажей, угловатых моделей людей и монстров (что, впрочем, не очень заметно из-за высоко подвешенной камеры) и ничем не примечательных спецэффектов.

Зато музыка восхитительна – мелодии наотрез отказываются выветриваться из головы. К тому же почти каждый значительный эпизод игры сопровождается собственной композицией. Что обидно – кроме нескольких сюжетных видеороликов (заметим, великолепных), где слышны голоса персонажей, в игре совсем нет речи. Ее заменяют тонны экранного текста.

Финал партии

С почти немыми персонажами и не самой броской графикой Fire Emblem: Path of Radiance, тем не менее, легко отвоевывает себе титул лучшей RPG для GameCube. На творение Intelligent Systems ничуть не жалко потратить много-много часов свободного времени. А ничего другого нам и не надо.

P.S. Про сюжет-то ни словечка не сказали! Мы ведь теперь наемники, честные и благородные. Спасаем принцессу-сироту от коварных злодеев, причем почти бесплатно. Такие вот дела.

Семь раз отмерь, три раза отрежь

Первая Fire Emblem вышла в 1990 году на 8-битной NES, но за пределы Японии так и не выбралась – равно, как и следующие пять частей сериала, выпущенные в разное время на NES, SNES и GBA. Официально языковой барьер смогли преодолеть лишь три последние "Эмблемы огня" (среди которых и Path of Radiance).

Карьерный рост

Одним из нововведений стало появление Bonus Experience – "ничейных" очков опыта. Их разрешается раздавать всем, кто по какой-то причине отстает в развитии. Кроме того, персонажи могут менять класс автоматически по достижении 20-го уровня – раньше для смены класса приходилось искать специальные артефакты.

Ни песен, ни плясок

В предыдущих сериях Fire Emblem армию частенько сопровождали музыканты или танцоры. Драться они не умели, зато с их помощью тот или иной персонаж мог выполнять два действия за один ход. В Path of Radiance никаких танцоров нет, а их функции переданы крылатому (и не очень-то шустрому) принцу Рейсону.

FE: Path of Radiance едва ли претендует на звание "технологический прорыв года".

Не так красиво, как Baten Kaitos

Интереснее, чем Tales of Symphonia

Назад