Black

Константин "Wren" Говорун


Управление

В Black используется классическая схема управления, знакомая по большинству приличных FPS, включая и Halo. Двумя аналоговыми шифтами мы меняем угол обзора и двигаемся, а шифты отвечают за стрельбу и метание гранат. К обычным кнопкам привязаны реже используемые действия вроде удара прикладом, принудительной перезарядки и экипировки глушителя. Несколько непривычной нам показалась система с аптечками – они не лечат героя автоматически, а отправляются в инвентарь. Применяются нажатием кнопки "вниз" на крестовине.

Наши люди

Все три уровня из доступной нам демки (вернее, даже целых двух) посвящены России или, формально, "неназванной постсоветской страны", но все попытки разработчиков задрапировать правду шиты белыми нитками. Тем более, что на карте мира условно показывается точка, где происходят события игры. Все надписи выполнены на кириллице, а враги бодро разговаривают по-русски. Никакого косноязычия – озвучка сделана в России, компанией "Софт Клаб", по просьбе западных партнеров. Впрочем, пока второстепенные надписи – например, названия улиц на номерах домов – кое-где состоят из бессмысленного набор букв. Возможно, в полной версии и с ними все будет в полном ажуре. Всего около 40-50 процентов игры будет посвящено "нашим", остальная часть уровней расположена в иных горячих точках планеты.

Отметим, что Black локализован в России не будет – даже субтитрами. Зато родная речь будет в версиях для всех регионов. Пусть слушают!

Потенциальные недостатки

Странным нам показалось отсутствие карты – из-за этого на первом уровне, в лесу, мы умудрились заблудиться. Дело дошло до того, что начали делать "зарубки" на деревьях очередями из пуль – так отмечали места, где уже бывали. Смутило то, что режим "сидя" визуально почти ничем не отличается от "стоя". Просто герой передвигается очень медленно. Когда герой садится или встает, в нижнем левом углу экрана появляется соответствующая иконка, но она быстро исчезает, и затем понять, в каком состоянии находится герой, непонятно. Пока не вполне понятно, будут ли в игре чек-пойнты, с которых герой начинает в случае гибели. А если смотреть еще шире, смогут ли разработчики правильно сбалансировать сложность.

"Здравствуй, Убийца", – вымолвил Halo 2, завидев на пороге Black. "И вам привет, Жертвы", – кивнул Black хозяину избушки с вывеской "Консольные FPS", нерешительно топчущемуся в сенях Killzone и их бедным родственникам. Те в испуге попятились...

На черной-черной консоли выходит черный-черный FPS про черные-черные операции в самых черных-черных регионах мира. "Лимонка!" – орут русские пограничники, в ужасе разбегаясь. Спецагент черной-черной организации молчит и лишь жмет на курок. А мы изучаем версию игры. Черновую

Однажды кинорежиссер Питер Джексон выиграл в покер карту таинственной долины в горах, где, по слухам, сохранились артефакты древней цивилизации и островок нетронутой природы. Он зафрахтовал самолет и отправился в путь. На беду, его сбили где-то над территорией одной из бывших республик СССР. Еле удалось катапультироваться...

Назад