В тылу врага 2

Александр Каныгин


Письма с фронта

Кем быть, каким быть?

Я не могу взять себя в руки, камрад, я разрываюсь. Где истина, скажи – в управлении одним отдельно взятым человеком, или в руководстве взводом? Я, кажется, так и не продвинулся в игре, утюжа одну и ту же миссию сначала так, потом эдак, дивясь каждый раз новым событиям. Вот этот дом стоял целехоньким, а теперь лежит в руинах, передовой отряд фрицев подорвался на мине, хотя раньше выкашивался с помощью пулемета. Ты забыл кое-что важное, Джонни, победу ковали люди прежде всего. Вот такие вот солдаты, как мы с тобой, и «В тылу врага 2» разрешает стукнуть по кнопке End и начать фронтовую жизнь какого-нибудь Федора. Пригибаться под шквальным огнем и собирать гранаты у поверженных врагов. Вплавь переплыть реку и успеть подорвать танк перед тем, как, истерично взвизгнув, пуля закончит свою и нашу жизнь. Или встать во главе взвода (вы говорите squad, кажется?) и научиться думать на пару шагов вперед, потому что за тобой идут люди. О, они, поверь, не захотят умирать и не пойдут за своим командиром в пекло с ножом наперевес. Каждый сделает все, чтобы максимально оттянуть свою гибель – прячась, отстреливаясь от нападающих, подбирая новое оружие. Скажи, а ты помнишь своих сослуживцев в лицо?

Битва за телеграфный столб

В отличие от «В тылу врага 2» с его акцентом на личности, Company of Heroes – исключительно командная игра, в которой один человек ничего не решает – если это не снайпер, конечно. «Юнит» в игре – три-шесть солдат, а их один на всех «уровень здоровья» – субстанция эфемерная и зависит от множества мелочей: по какую сторону от каменной изгороди вы решили остановить свой взвод, в каком настроении стрелок немецкого танка и как хорошо успел пристреляться минометный расчет за соседним зданием.

Разработчики, с одной стороны, даже не пытаются сделать вид, что озабочены «исторической достоверностью» происходящего. Отряд инженеров может «отрастить» себе огнеметы, десантники обзавестись противотанковым оружием и запросить пополнение с воздуха, а экипаж танка – наварить спереди устройство для уничтожения мин прямо во время боя. За пару минут игрок возводит казарму и завод по производству бронетанковой техники, и вот уже из ворот появляется новенький, сияющий смазкой «Шерман». «А в это время с севера все приближа-а-аа-ется немецкая колонна с боеприпасами...»

Как и в Dawn of War, ресурсы (людская сила, амуниция и топливо) стекаются в штаб в результате захвата ключевых точек на карте, незатейливо обозначенных в игре чем-то вроде телеграфных столбов. Чтобы защитить опорную точку, инженерам предлагается возвести вокруг нее некую трансформаторную будку, обложенную мешками с песком. Слава богу, ее усиленная версия не умеет отстреливаться управляемыми ракетами класса «земля-земля», как это было в предыдущей игре Relic.

Назад  |  Вперед