Prince of Persia: The Two Thrones

Константин "Wren" Говорун


К счастью, гонки на колесницах – исключение из правил; превращать Prince of Persia в коктейль из миллиона жанров никто не собирается.

Самой спорной из всех характеристик новой Prince of Persia мы бы назвали графику. Напомню, еще к Warrior Within высказывались претензии – обычно к версии для PC. Но и год назад, и сейчас речь идет скорее о восприятии игры геймером, чем о реальных проблемах. Да, принц достаточно угловат, но при стандартном обзоре камеры это малозаметно. На просьбу привести пример более совершенной модели главного героя мне была названа одна лишь Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Но в той игре – получившей в "СИ" десять баллов – тоже были вещи, выглядящие не столь уж хорошо. Попробуйте, например, почаще ползать по-пластунски, чтобы это отметить... Оно и понятно – железо современных консолей, да и PC тоже, неспособно воспроизвести абсолютно все идеально. В The Two Thrones – в отличие от Metal Gear Solid – мало скриптовых роликов, где и нужна супервысокая детализация людей. Зато есть боевые сцены с красивейшей анимацией и кучей зрелищных приемов, есть прыжки над пропастями и постоянно меняющийся угол обзора камеры. И везде графический движок показывает себя с лучшей стороны. Болтающаяся из стороны в сторону шевелюра принца вызывает не меньшее восхищение, чем косичка Лары Крофт в Tomb Raider 2. На уровнях появилось много разрушаемых объектов, а стены и колонны стали выглядеть более "живыми" и непохожими друг на друга – и не только за счет оригинальных текстур.

Готовя этот материал, поначалу я хотел сравнить сериал Prince of Persia с Grand Theft Auto (начиная с третьей части) и Tom Clancy’s Splinter Cell. Все три проекта необыкновенно успешны – каждая игра получает оценки от 9 баллов, великолепно продается и становится одним из претендентов на звание лучшей за год. Со стороны может казаться, что разработчики "просто добавляют новый сюжет и уровни" и выдают банальное дополнение за полноценный сиквел, но это не так. Подправляя геймплей, они не просто добавляют пару приемов, но меняют сам стиль прохождения, дают геймеру по-настоящему новые ощущения. А новый сюжет (в случае с GTA – место действия) преображает атмосферу игры. И все же эти два примера не столь наглядны, как сериал Metal Gear Solid. Хидео Кодзима три раза выдал нам шпионский боевик с одинаковым, вроде бы, геймплеем. Но те, кто играл, прекрасно понимают, что разница есть. Так вот, The Two Thrones отличается от Warrior Within почти так же сильно, как Snake Eater от Sons of Liberty.

Почему же не десять баллов? Уже упоминавшееся скучное начало игры может отпугнуть новичков – то ли дело Warrior Within! Кроме того, как бы ни был хорош сюжет "Принца", все равно есть ощущение, что японские разработчики могли бы сделать из Prince of Persia настоящую конфетку. Уж не знаю, необходимость ли выпускать раз в год по игре не дала Ubisoft сделать нормальные CG-ролики для иллюстрации всех ключевых сцен, но они бы очень пригодились. В остальном – управление, работа камеры, система боя – сериал был и остается образцом для подражания, эволюционирующим от одной части к другой. Вот только очередная Prince of Persia наверняка выйдет на приставках следующего уже поколения, и к ней будут предъявлены совсем другие требования. О ней мы поговорим, видимо, через год.

Назад  |  Вперед