The Matrix: Path of Neo

Артем Шорохов


По сусалам

The Matrix: Path of Neo – это не просто одна из лучших игр этого месяца, это поистине знаковый проект! Чем? Да хотя бы боевой системой. Настолько здесь все просто, лаконично и в то же время красиво и разнообразно. Вот чем мы занимались раньше в экшнах, позволяющих подраться с пятью-шестью врагами сразу? Правильно – избивали всех их по очереди. Поколотили тремя ударами одного, затем второго, третьего – и так пока злодеи не иссякнут. Причем происходящее на экране всегда выглядело однообразно и до жути коряво, ведь эти два-три удара, которые делают герои, чаще всего идут "куда-то в область противника", то попадая в воздух перед ним, то ныряя прямо в его угловатое тельце. В новой же "Матрице" Нео по правде знает кунг-фу! Все удары честно достаются модели противника, при этом он прогибается от сильных затрещин, корчит от боли рожи... В отдельных случаях хорошее комбо заканчивается в slo-mo и игра даже позволяет нам крутить камерой, во всех деталях разглядывая лицевые корчи ме-е-едленно теряющего сознание гада. Миг – и наш герой продолжает бегать по стенам, отбирать у врагов оружие, крутить невероятно красивые шести-и-более-ударные комбы, и, что самое главное, делать захваты на два, три, а то и четыре агента-паразита сразу! Даже мой прошлый любимец – Rise to Honour – меркнет рядом с тем, что можно вытворять здесь. Просто представьте себе, вокруг вас четверо, вы подбегаете к стене, срываете с нее катану, замедляете время, режете первого врага, проводите захват, направляете джойстик в сторону второго, снова жмете захват, затем направляетесь в третьего и начинается! Нео вонзает меч в одного, отталкивается, срезает ногой второго, затем выдергивает клинок из оседающего тела и лихо, наотмашь рубит последнего! Бурные овации, восхищенные вгляды зрителей, занавес...

Матрица вокруг нас

В 1999 году фильм "Матрица" (The Matrix) называли "знаменем киберпанка", а на форумах в Интернете и шагу нельзя было сделать, чтобы не наткнуться на обсуждение "философии" этого, на первый взгляд, заурядного фантастического боевика о красивых спецэффектах. Поначалу казалось, что пройдут годы, и популярность его сойдет на нет. История расставила все точки над "i". Как ни крути, "Матрица" стала одним из важнейших социокультурных феноменов нашего времени, своего рода "Евангелием нового поколения". Количество отсылок к творению Вачовски в литературе и кино выходит за все разумные рамки, история с красной и синей пилюлями цитируется в учебниках по НЛП, многотысячными тиражами публикуются комментарии и разъяснения, о "Матрице глобального капитализма" рассуждают политические обозреватели. Секрет успеха, однако, в том, что каждый зритель воспринимает архетип об Избранном абсолютно по-своему. Для компьютерщиков "Матрица" – та самая киберпанковская Система, винтиком в механизме которой не захотел стать "их человек", хакер Нео. Запертый в кубиклах служащий богатой корпорации видит в фильме второй "Бойцовский клуб", историю о бессмысленном бунте сытого члена общества. Политтехнолог Станислав Белковский в своих выступлениях говорит о насаждаемой США неототалитарно-техницистской и антимонотеистической "религии Матрицы". Каждое имя или название у Вачовски – часть головоломки, собрать которую можно как душе угодно. Часть из них при переводе на русский были искажены – Сион превратился в Зион, Меровинг в Меровингена – но это никого не ввело в заблуждение. В некоторых арабских странах "Матрица" вовсе была запрещена – и зря. Фильм не дает готовых ответов – он даже не ставит вопросы, предлагая лишь обратить внимание на мир вокруг себя. А пойдет ли зритель за пресловутым белым кроликом и где в итоге очутится – зависит от его, зрителя, умения ориентироваться в рожденной современной цивилизацией символике. Кстати, в этом ему весьма поможет "Код да Винчи" Дэна Брауна – явление того же калибра, что и "Матрица". Дебют киноверсии намечен на 2006-й год.

Назад  |  Вперед