The Matrix: Path of Neo

Артем Шорохов


Закончить рецензию хочется как-нибудь небанально. Например, словами о том, что сколько мыслей остались невысказанными, фактов непредъявленными, а комплиментов не сделанными. Все-таки, The Matrix: Path of Neo – штука необычная, в чем-то даже уникальная и, конецно же, спорная. Внемлите предостережению: это игра не для всех, это игра – для Избранных. А на том – и сказке конец.

Знакомый почерк

Безразмерное нахальство Хидео Кодзимы дает свои плоды – заигрывать с геймером принялись буквально из каждого угла – то Dead or Alive 4 подмигнет игриво из-под забрала шлема Мастер Чифа, то ниндзя Скорпион, медленно погружаясь в лаву, не словом, но жестом стрельнет глазками в сторону камероновского "Терминатора". Но всех переплюнул, конечно же, родной папашка Червяка Джима. В The Matrix Path of Neo полно кросскультурных цитат и постмодернистских аллюзий. Эрудированный геймер и знаток киноклассики получит настоящее удовольствие, отгадывая, из каких фильмов позаимствованы тренировочные программы Зиона, а поклонник братьев Вачовски придет в восторг от диалога пиксельных Энди и Ларри, лично игроку объясняющих с экрана, откуда и почему взялся финальный босс, которого вам теперь предстоит мочить. Немало инсайдерских шуточек из серии "только для своих" разбросано и по уровням, чего стоят гигантские прямоходящие муравьи, владеющие кунг-фу... Важно заметить, что чувство стиля и меры не изменило Дэвиду Перри и его команде сценаристов ни разу. Именно в этом сокрыто главное достоинство игры.

Назад  |  Вперед